Энергосбережение - Октябрьская средняя школа
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Энергосбережение

Цель: привлечь учащихся школы к деятельности по сокращению потребления энергии в школе и дома.
Задачи:
1. Изучить уровень представлений учащихся о проблемах, связанных с энергопотреблением.
2. Распространить информацию о понятии «энергетического комфорта» среди всех школьников.
3. Организовать измерение учащимися температуры в кабинетах с помощью термометра.

План работы по направлению «Энергосбережение» на 2024 год

Месяц

Задание

Ответственный

Январь

Составить план на 2024 календарный год

Працук Е.М.

Февраль

2.2. Провести изучение расходования тепла в учреждении образования.

Працук Е.М.

Март

Участие в акции «Час Земли»

Працук Е.М.

Апрель

2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

Працук Е.М.

Май

Выявление основных энергозатратных электроприборов в школе

Працук Е.М.

Сентябрь

2.1.Провести изучение потребления электроэнергии в школе.

Працук Е.М.

Октябрь

Изучение температурного режима в кабинетах и определение основных мест потери тепла в школе

Працук Е.М.

Ноябрь

2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования

Провести мероприятия ко Всемирному Дню энергосбережения

Працук Е.М.

Декабрь

2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования, составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год.

Працук Е.М.

 
Задание
Даты выполн.
Кол-во участн.
Целевые группы
Ответственный педагогический работник
Краткое описание выполнения задания (этапы)
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
1
2.2 Провести изучение расходования тепла в школе
март
2013г.
 
6
6 учащихся – 7 класса
Пилипчук Александр Николаевич
1.Измерение размеров окон и дверей.
2. Расчет теплопотерь.
3. Составление памятки «Энергетический комфорт».
Составили план – схему теплопотерь в школе и памятку «энергетического комфорта»
2
2.1 Провести изучение потребления элетроэнергии в школе
 
март - апрель
 
6
 
6 учащихся – 7 класса
 
Пилипчук Александр Николаевич
1. Расход электроэнергии в кабинете.
2. Расход в столовой.
3. Расход в подсобных помещениях.
4. Построение диаграммы.
1.Определилиосновное место расхода электроэнергии – столовая.
2.Составили план эффективного использования электроэнергии в столовой
3. План согласован с администрацией и вывешен в столовой и на стенде «Зеленая школа»
3

2.2 Провести изучение расходования тепла в школе

Октябрь – ноябрь 2015г

 Декабрь 2015 – январь 2016г

 Февраль

 2016

10

  

10

 

  

10

7 класс

 

7 класс

  

 

7 класс

Пилипчук Александр Николаевич

 Пилипчук Александр Николаевич

 

Пилипчук Александр

Николаевич

1.Сравнить теплопотери при использовании деревянных и пластиковых окон

 2.Составить таблицу «Температурный режим в классах»

 3.Провести анализ расходования тепла в школе.

4. Результаты в виде таблицы разместить о общедоступном месте

1.Сделана сравнительная характеристика тепломотерь при использовании окон из разных материалов.

2.Составили таблицу «Температурный режим в классах»

3.Провели анализ расходования тепла в школе.

 4.Результаты работы размещены на стенде «Зеленые школы» и на сайте школы.

4

2.1 Провести изучение потребления элетроэнергии в школе

Апрель 2016

10

7 класс

Пилипчук Александр Николаевич

1.Составить памятку по сбережению электроэнергии

2.Организовать «Энергопатруль» в школе

1.Составили и разместили в кабинетах памятки по сбережению электроэнергии.

2.Организован «Энергопатруль» в школе.

5

2.5 Провести изучение                  расходования тепла  дома.

февраль

2020г.

6

7 класс

Пилипчук Александр Николаевич

1.Измерение размеров окон и дверей.

2. Расчет теплопотерь.

3. Составление памятки «Энергетический комфорт».

Составили план – схему теплопотерь в доме и памятку «энергетического комфорта»

6

2.1 Провести изучение потребления электроэнергии в школе

октябрь 2021

6 учащиеся и работники учреждения образования Сильчук Ольга Анатольевна

1. Изучить расход электроэнергии в кабинетах

2. Изучить расход электроэнергии в столовой

3. Изучить расход электроэнергии в подсобных помещениях

4. Провести беседу с заведующей хозяйственной части по вопросам энергопотребления в школе.

5. Определить основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

1-3. Изучили расход электроэнергии в школе и составили диаграммы

4. Провели беседу с заведующей хозяйственной части по вопросам энергопотребления в школе.

5. Определили основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.  

7

Определение основных мест потери тепла в учреждении образования

25.09.2023г

5 учащихся  11 класса

учащиеся  и работники

учреждения образования
Працук Е.М.

1.Создание группы для выполнения задания.

2. Определение мест потери тепла в учреждении образования доступными методами.

3. Создание схематического плана потерь тепла в учреждении образования.

4. Обобщение информации и размещение её на сайте учреждения.

1. Создана группа для выполнения задания.

2. Общедоступными методами выявлены места потерь тепла в учреждении образования.

3. Создан схематический план потерь тепла в учреждении образования.

4.Информация размещена на сайте учреждения образования.

8

2.1 Провести изучение потребления электроэнергии в школе

1-27 октября 2023

6 учащихся  11 класса

учащиеся  и работники учреждения образования

Працук Е.М.

1. Изучить расход электроэнергии в кабинетах

2. Изучить расход электроэнергии в столовой

3. Изучить расход электроэнергии в подсобных помещениях

4. Провести беседу с заведующей хозяйственной части по вопросам энергопотребления в школе.

1-3. Изучили расход электроэнергии в школе и составили диаграммы

4. Провели беседу с заведующей хозяйственной части по вопросам энергопотребления в школе.

 

9.

2.5.Провести изучение потребления электроэнергии дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Ноябрь 2023

3 учащихся 11 класса

учащиеся  и работники

учреждения образования, родители

Працук Е.М.

1.Собрать перечень основных используемых бытовых электроприборов.

2.Изучить потребление
электроэнергии дома.
3. Составить отчет по результатам
изучения.
4. Разработать памятки по экономии энергии дома.
5. Разместить отчет и памятки на сайте
учреждения образования.

1.Собрали перечень основных используемых бытовых электроприборов.

2.Изучили потребление
электроэнергии дома.
3. Составили отчет по результатам
изучения.
4. Разработали памятки по экономии энергии дома.
5. Разместили отчет и памятки на сайте
учреждения образования.

10

Изучение температурного режима в кабинетах

Декабрь 2023

Инициативная группа учащихся 11 класса

учащиеся  и работники

учреждения образования

Працук Е.М.

1. Изучить температурный режим в кабинетах.           

2. Проверить оснащенность бытовыми термометрами всех помещений.       

3. Разработать памятки по экономии тепловой энергии дома.     

4. Разместить отчет и памятки на сайте учреждения образования.

1. Изучили температурный режим в кабинетах. 

2. Проверили оснащенность бытовыми термометрами всех помещений.       

3. Разработали памятки по экономии тепловой энергии дома.     

4. Разместили отчет и памятки на сайте учреждения образования.

11

2.2. Провести изучение расходования тепла в учреждении образования.

Февраль 2024

6 учащихся

Инициативная группа учащихся 11 класса

Працук Екатерина Михайловна

1. Создать группу учащихся по изучению расходования тепла.
2. Обсудить задание и составить план работы.
3. Провести изучение расходования тепла.
4. Проанализировать полученные данные и составить отчет о расходовании тепла.

5.Разместить отчет  на сайте учреждения образования.

1. Создали группу учащихся по изучению расходования тепла.
2. Обсудили задание и составили план работы.
3. Провели изучение расходования тепла.
4. Проанализировали полученные данные и составили отчет о расходовании тепла.

5.Разместили отчет  на сайте учреждения образования.

Февраль 2024

Цель: провести изучение расходования тепла в учреждении образования

Сроки исследования: октябрь 2023 - февраль 2024

Количество участников: 6

  1. Ильинский Петр
  2. Козловский Денис
  3. Костылюк Денис
  4. Лиштван Алексей
  5. Минич Дарья
  6. Синкевич Егор

Показания теплосчетчика по месяцам

Месяц Расход тепла
Октябрь 2023 13,1
Ноябрь 2023 33,17
Декабрь 2023 42,72
Январь 2024 47,33
Февраль 2024 37,23

Среднее значение температуры на улице

Месяц Среднее значение температуры на улице
День Ночь
Октябрь 2023 11 5
Ноябрь 2023 5 3
Декабрь 2023 -3 -5
Январь 2024 -3 -6
Февраль 2024 2 -1

Из сравнения значений потребления тепловой энергии в учреждении образования и средней температуры на улице видно, что чем меньше температура воздуха, тем выше потребление тепловой энергии здании.

Декабрь 2023

Инициативной группой учащихся 11 класса осуществлено изучение температурного режима в учреждении образования. Температура во всех помещениях соответствует требованиям, все помещения оснащены бытовыми термометрами, необходимый воздушно-тепловой режим обеспечивается проветриванием помещений.

Ноябрь 2023

Провести изучение потребления электроэнергии дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Цель: изучить потребление электроэнергии дома и разработать памятки по рациональному использованию энергии дома.

Участники: 11 класс

Ильинский Петр

Синкевич Егор

Люкевич Владимир

 

ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ ДОМА И СПОСОБОВ ЕГО СОКРАЩЕНИЯ

Исследование было проведено в домашних условиях. Площадь дома составляет 67.2 м2, а затем была составлена таблица электрических бытовых приборов с указанной мощностью (Таблица. Список бытовых приборов дома) и таблица ламп освещения (Таблица. Освещение) всех помещений дома.

Таблица. Список бытовых приборов дома.

Название

Мощность, Вт

Стиральная машина

2300

Пылесос

380

СВЧ-печь

1200

Утюг

2400

Холодильник

57

Фен

1400

Телевизор 1

67

Персональный компьютер (ПК) Ноутбук

80

Для освещения в доме используются лампы следующего типа:

накаливания

люминесцентные

 

Таблица. Освещение всех помещений дома.

Помещения жилого дома

Светильники

Тип светильника

Виды ламп

Мощность, Вт

Прихожая

люстра

накаливания

1·60 =60

Кухня

люстра

люминесцентная

3·6 =18

Зал

люстра

люминесцентная

3·6 =18

Спальня

люстра

люминесцентная

2·6 =12

Спальня (детская)

люстра

люминесцентная

2·6 =12

Ванная

настенный

накаливания

1·60 =60

Туалетная комната

настенный

накаливания

1·60 =60

Котельная

настенный

накаливания

1·60 =60

Итого

-

-

300

Вывод: Проведя исследование, выяснили количество электроприборов и средств освещения в доме. Кроме этого, в ходе исследования отметили, что телевизор не редко включен, компьютер может работать в ждущем режиме, освещение включается даже днем. Время работы этих приборов составляет от 1 до 14 часов в сутки.

Для освещения в доме используются лампы накаливания и люминесцентные лампы.

Провели мониторинг по расходу электрической энергии в домашнем хозяйстве. Снимали показания счетчика в одно и то же время (в 18.30) и записали показания в таблицу.

 

Дни недели

Показания счетчика

Израсходовано энергии (кВт)

Воскресение 19.11.23

7597

 

Понедельник 20.11.23

7603

6

Вторник 21.11.23

7608

5

Среда 22.11.23

7613

5

Четверг 23.11.23

7617

4

Пятница 24.11.23

7624

7

Суббота 25.11.23

7631

7

Воскресение 26.11.23

7640

9

 

Анализируя данные, пришли к выводу о том, что максимум потребления электроэнергии приходится на выходные дни. Так как в это время все члены семьи дома.

Среди бытовых приборов самый большой расход электроэнергии у стиральной машины (несмотря на то, что у нее класс энергоэффективности A+), затем идут холодильник, утюг, электрочайник, персональный компьютер и т.д.

 

Определили пути уменьшения потребления электроэнергии:

  1. Заменить дома лампы накаливания на энергосберегающие;
  2. Выключать свет в помещениях, когда выходишь из комнаты;
  3. Максимально использовать естественное освещение;
  4. Не оставлять электроприборы в режиме ожидания;
  5. Экономно использовала бытовые электрические приборы (микроволновые печи, телевизоры; желательно отказаться от электрочайника, заменив его обычным).
  6. Не устанавливайте холодильник рядом с газовой плитой или радиатором отопления. Это увеличивает расход энергии холодильником на 20-30%
  7. Не забывайте чаще размораживать холодильник.
  8. Применяйте светлые тона при оформлении стен квартиры. Светлые стены, светлые шторы, чистые окна, разумное количество цветов сокращают затраты на освещение на 10-15%.

 

Экономия тепла

  1. Заделка щелей в оконных рамах и дверных проемах. Для этого используются монтажные пены, силиконовые и акриловые герметики и т.д.
  2. Уплотнение притвора окон и дверей. Используются различные самоклеющиеся уплотнители и прокладки.
  3. Установка новых пластиковых или деревянных окон с многокамерными стеклопакетами.
  4. Установка второй двери на входе в квартиру (дом). Результат - повышение температуры в помещении на 1-2 градуса, снижение уровня внешнего шума и загазованности.
  5. Старайтесь не закрывать радиаторы плотными шторами, экранами, мебелью - тепло будет эффективнее распределяться в помещении.
  6. Замените чугунные радиаторы на алюминиевые. Теплоотдача этих радиаторов на 40-50% выше. Если радиаторы установлены с учетом удобного съема, имеется возможность регулярно их промывать, что так же способствует повышению теплоотдачи.
  7. Закрывайте шторы на ночь. Это помогает сохранить тепло в доме.

Возможно сократить потребление электроэнергии на 40-50%, при этом без снижения качества жизни.

11 ноября  — Международный День энергосбережения

В учреждении образования с 08.11 по 11.11 прошла неделя приуроченная республиканской информационно-образовательной акции «Беларусь – энергоэффективная страна» под девизом «Включай энергоэффективность!», к международному Дню энергосбережения, который ежегодно отмечается 11 ноября. Среди учащихся начальных классов прошел конкурс рисунков «Энергосбережение», где ребята приняли активное участие. С целью формирование активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде в 11 классе прошло внеклассное мероприятие «До чего дошел прогресс?». После работы в группах и защиты своих проектов ученики посмотрели документальный фильм «Энергоэффективность. Шаг в будущее». А ребята 5-6 классов поучаствовали в интеллектуальной викторине «Энергосбережение – умное решение», разделившись на две команды «Энергоежики» и «Лампочки». И закончили мероприятие советами по энергосбережению от «фиксиков».

Октябрь 2023

Изучение потребления электроэнергии  в школе

Дата выполнения:  октябрь 2023 г.

Целевые группы: 11 класс

Список участников исследования:

  1. Костылюк Денис
  2. Люкевич Владимир
  3. Ильинский Петр
  4. Минич Дарья
  5. Демьянюк Инна
  6. Синкевич Егор

Этапы выполнения задания и результаты:

  1. Вводное занятие по теме «Аудит использования электроэнергии».
  2. Сбор первичной информации и анализ потребления электрической энергии за 2023г. (изучение документации по учету потребления электроэнергии за 2023 год).

Расход электроэнергии учреждения образования за 2023г.

Месяц

Расход (кВт)

январь

3441

февраль

3380

март

3315

апрель

2969

май

2210

июнь

2224

июль

262

август

191

сентябрь

3112

октябрь (по 27.10)

3063

  1. Составили диаграмму потребления электрической энергии в школе за 2023 год:

 4. Сбор первичной информации и анализ потребления электрической энергии за октябрь 2023г.

Расход электроэнергии учреждения образования за октябрь 2023г.

Дата

Пищеблок (кВт)

Школа(учебные кабинеты, подсобные помещения) (кВт)

Всего (кВт)

2

100

25

125

3

80

32

112

4

100

30

139

5

120

41

161

6

100

36

136

9

120

55

175

10

120

36

156

11

80

42

122

12

80

42

122

13

120

44

164

16

140

5

197

17

80

48

128

18

120

46

166

19

100

42

142

20

100

43

143

23

80

78

158

24

160

54

214

25

100

60

160

26

120

70

190

27

100

53

153

5. Составили диаграмму потребления электрической энергии в учреждении за октябрь 2023 года:

Расход электроэнергии учреждения образования за октябрь 2023г.

Сентябрь 2023

Определение основных мест потери тепла в учреждении образования

Дата выполнения:  сентябрь 2023г.

Целевые группы: 11 класс

Список участников исследования:

  1. Костылюк Денис
  2. Люкевич Владимир
  3. Синкевич Егор
  4. Лиштван Алексей
  5. Шевчук Никита

Группа учащихся 11 класса обследовали здание учреждения образования на наличие мест потери тепла, т.е. выяснили все ли окна и двери плотно закрываются, нет ли сквозняков. Для этого использовали пламя свечи, колебание которого говорит о проникновении воздуха в помещение и выходе из него. На схематическом плане отметили места потерь тепла в учреждении образования.

Апрель 2023

Изучение потребления электроэнергии  в школе

Дата выполнения:  март-апрель 2023г.

Целевые группы: 10 класс

Список участников исследования:

  1. Костылюк Денис
  2. Люкевич Владимир
  3. Куликов Кирилл
  4. Минич Дарья
  5. Лиштван Алексей
  6. Шевчук Никита

Этапы выполнения задания и результаты:

  1. Сбор первичной информации и анализ потребления электрической энергии за 2021-2022г. (изучение документации по учету потребления электроэнергии за 2022 год).

Расход электроэнергии учреждения образования за 2021-2022 г.

Месяц

Расход (кВт) 2021

Расход (кВт) 2022

январь

3170

3218

февраль

3887

3449

март

4060

3139

апрель

1652

2974

май

2833

2872

июнь

1592

1913

июль

304

40

август

233

304

Сентябрь

3304

3103

Октябрь

2278

3171

Ноябрь

3317

3412

Декабрь

3690

3482

 

  1. Составили диаграмму потребления электрической энергии в школе за 2021-2022 г.:

  1. Сбор первичной информации и анализ потребления электрической энергии за март 2023г.

Расход электроэнергии учреждения образования за март 2023г.

Дата

пищеблок (кВт)

школа(учебные кабинеты,подсобные помещения) (кВт)

Всего (кВт)

1

100

43

143

2

100

45

145

3

100

48

148

6

120

62

182

7

100

57

157

9

120

65

185

10

100

59

159

13

120

54

174

14

100

53

153

15

120

41

161

16

100

48

148

17

120

48

168

20

120

60

180

21

100

48

148

22

120

50

170

23

100

38

138

24

100

42

142

27

120

55

175

28

80

32

112

29

80

42

122

30

60

30

90

31

80

35

115

  1. Составили диаграмму потребления электрической энергии в школе за март 2023 г.:

Вывод: Наибольшее потребление электроэнергии приходиться на осенне-зимние месяцы. Это связано с уменьшением светового дня. 

Февраль 2023

Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

Участники: учащиеся 10 класса

Количество участников: 6 человек

Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера, —

Сохраняй в своей квартире

Воду, газ, тепло всегда.       

Уменьшение количества потребляемой энергии и энергосбережение в промышленности, домах и квартирах — очень важный вопрос для всех нас!

Специалисты считают, что до 40% потребляемой энергии можно сэкономить простыми и недорогими способами.

Мы хотим, чтобы вы еще больше узнали о правильном обращении с энергией и не только сократили при этом расходы, но и сохранили окружающую среду от разрушения, ведь чем рациональнее мы расходуем тепло и электричество, тем меньше используем драгоценных запасов сырья.

Учащиеся разработали памятки по энергосбережению:

Советы, как экономить энергию, воду и тепло, как помочь семейному бюджету и как спасти климат:

  • Освещение

1. Переходить на светодиодное освещение

2. Использовать диммеры (светорегуляторы)

3. Поменять привычки

  • Бытовая техника

4. Покупать энергоэффективную бытовую технику

5. Правильно использовать электроплиту

6. Выбрать электрочайник нужного объёма

7. Правильно выбрать и эксплуатировать стиральную машину

  • Тепло

8. Установить регуляторы подачи тепла

9. Заменить чугунные батареи на более эффективные радиаторы

10. Утеплить квартиру

11. Установить квартирные теплосчётчики

  • Вода

12. Установить квартирные водосчётчики

13. Установить насадки на краны

14. Поставить душ с аэратором

15. Проверьте сантехнику на возможные протечки

16. Измените свои привычки

Возможность контролировать растущие платежи за квартиру и свет — это, конечно же, приятный бонус экономного потребления энергии. Но бережное отношение к энергии — это в первую очередь ваш личный вклад в сохранение ресурсов и климата нашей планеты.

Январь 2023

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

Цель: определить эффективность использования электроэнергии и тепла дома и определить возможные способы их экономии.

Результат: учащиеся умеют вести учет расхода электрической энергии в домашнем хозяйстве, а также применять на практике простейший рекомендации по экономии и рациональному использованию электрической и тепловой энергии дома.

Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.

Дата выполнения: январь - февраль 2023  года.

Участники: учащиеся 10 класса

Количество участников: 6 человек

Выполнение задания:  

Мониторинг проведен Лиштваном Алексеем учащимся 10 класса

Дни с наибольшим потреблением энергии являются суббота, воскресенье, т.к. в эти дни работают все электроприборы и приезжают родственники в гости (пылесос, стиральная машина, утюг, фен и т.д.).

Наиболее экономными в потреблении электроэнергии являются понедельник, вторник, четверг (минимально использовались электроприборы, выключался раньше свет).

Мониторинг проведен Люкевичем Владимиром учащимся 10 класса

 

Максимальное потреблением  энергии происходит в выходные дни, т.к. в эти дни вся семья присутствует дома и пользуется электроприборами, проводится генеральная уборка дома.

Наиболее экономными в потреблении электроэнергии являются будние дни.

Декабрь 2022

"Энергосбережение - дело для всех - польза для каждого"

Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное.  Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

29.12.2022 в пришкольном лагере «Зимний городок» прошла своя игра «Береги энергию».

Дидактические задачи игры:

- уточнять и закреплять знания детей о предназначении домашних электроприборов;

- расширять знания детей о простейших способах экономии в быту при пользовании электроприборами посредством вопросно- ответной формы беседы.

Ребята разделились на две команды «Зубры» и «Пламя». В ходе игры отгадывали загадки, разбирали различные ситуации, связанные с энергосбережением, узнали много интересного. Победила команда «Пламя».

В конце игры были вопросы для обсуждения:

1. Стало ли человеку легче трудиться с современными приборами?

2. Если не беречь электричество, придётся ли вернуться к старинным приборам?

3. Усложнится ли тогда жизнь человека?

11 ноября  — Международный День энергосбережения

Основная цель праздника — привлечение внимания общественности к рациональному использованию ресурсов и развитию возобновляемых источников энергии. Самые простые и элементарные меры энергосбережения доступны каждому и могут быть применены в быту фактически повсеместно.

Учащиеся 10 класса провели информационную акцию «Международный день энергосбережения» с учащимися 5-11 классов. Рассказали о празднике и истории его появления.

С учащимися 1-4 классов была проведена игра «Его Величество Электричество».

Цели:

- повторение правил безопасного поведения с электроприборами;

- создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии.

В ходе игры вспомнили правила безопасного обращения с электроприборами, научились правильным действиям во время опасных ситуаций.


Октябрь 2022

В ходе экскурсии по кабинетам учреждения образования учащиеся 10 класса выяснили где находится источник электроснабжения здания школы, изучили приборы, которые несут основную электрическую нагрузку. По итогу изучения, учащиеся создали схемы потребления электроэнергии в школе на каждом этаже.На схематическом плане здания учреждения отметили основные приборы, потребляющие электроэнергию.

Сентябрь 2022

«Энергосбережение - важное умение»

Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы!

Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды — беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно. Это называется “энергосбережение”. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.

Призывы экономить энергоресурсы в нашей стране звучат из различных информационных источников - публикаций в периодической печати, телепередач, рекламы. Однако, большинству населения идеи энергосбережения не слишком близки. Скорее, они воспринимаются как очередная воспитательная пропаганда государства.

Инициативная группа 10 класса провела опрос у учащихся 1 класса по теме «Знают ли они, что такое энергосбережение? Умеют ли беречь энергию?». После опроса учащиеся 1 класса разгадывали загадки по энергосбережению.

В мае 2022 года учащиеся 9 класса провели изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработали семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Коммунальные платежи возросли значительно, в отдельных случаях многократно, и ускоренный рост тарифов будет продолжаться.

А чтобы наша жизнь становилась лучше, нам следует научиться экономить. И для тех, кто быстрее научится это делать культурно и грамотно, экономическое бремя реформ не будет слишком тяжёлым.

Учащимися был проведён расчет потребления электроэнергии и затрат.

Прибор

Ватт

Включен  часов в день

Потребление в месяц кВт.ч

Затраты в месяц руб. (0,2321 руб. за кВт.ч)

6 лампочек, по 60 ватт каждая

360

10

102

23,6742

телевизор

100

10

28

6,4988

компьютер

200

10

57

13,2297

электрочайник

1500

0,5

21

4,8741

холодильник

225

15

96

22,2816

утюг

1500

0,5

21

4,8741

стиральная машинка

300

1

9

2,0889

пылесос

700

0,3

6

1,3926

кондиционер

1500

3

128

29,7088

миксер

450

0,3

4

0,9284

духовка

1000

0,5

14

3,2494

Итого:

486

112,8006

 Учащиеся назвали способы для энергосбережения:

  1. Уходя – гасите свет!
  2. Протрите электрическую лампочку от пыли
  3. Применяйте местные светильники, когда нет необходимости в общем освещении.
  4. Замените лампы накаливания энергосберегающими лампами.
  5. Не оставляйте электроприборы в режиме ожидания
  6. Пользуйтесь бытовой техникой класса А.
  7. Выключайте его или переводите в спящий режим компьютер.
  8. Размораживайте холодильник два-три раза в год.
  9. Готовьте еду на медленном огне.
  10. Пользуйтесь посудой с дном, которое равно или чуть превосходит диаметр конфорки электроплиты.
  11. Кипятите в электрическом чайнике столько воды, сколько хотите использовать.
  12. Пользуйтесь остаточным теплом бытовых приборов.
    Покрасьте стены и потолки в белый цвет
  13. Не пренебрегайте естественным освещением.
  14. Установите на радиаторы регулятор температуры.
  15. Не задвигайте радиаторы мебелью и не занавешивайте их шторами.
    Преграды мешают теплому воздуху равномерно распространяться по комнате и снижают теплоотдачу радиаторов на 20%.
  16. Перекрасьте радиаторы в черный цвет, установите теплоотражающие экраны.
  17. Утеплите окна!!

29.04.2022 прошла игра «Экономим энергию – бережем планету!»

Задачи:

  • Информировать обучающихся об энергии, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов.
  • Способствовать развитию чувства ответственности за свои действия;
  • Воспитывать экономное и бережное отношение к электроэнергии; воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки. 

Энергия окружает нас повсюду. Но мы так свыклись с нею, что порою забываем об этом и о том, что благодаря энергии человеку удалось создать те вещи, которые нас окружают. Потребление энергии ежегодно увеличивается.

«Энергия» происходит от греческого слова energiea – действие, деятельность. Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Энергосбережение – это бережное отношение к энергоресурсам, эффективное использование возобновляемых и наносящих минимальный вред природе источников энергии.

Игра состояла из конкурсов:

  1. «Разминка»
  2. «Изобретатели»
  3. «Крестики-нолики»
  4. «Энергосбережение»
  5. «Мозайка»
  6. «Ребусы»

После игры учащиеся посмотрели видеоролик по энергосбережению.

30.03.2022 прошла интеллектуальная викторина по энергосбережению «Путешествие с электромобилем»

Цели и задачи: способствовать развитию познавательных и творческих способностей обучающихся, стимулировать интерес к изучению разнообразных процессов; воспитывать у обучающихся бережное
отношение к использованию тепла, электроэнергии, водных ресурсов.

Учащиеся отправились в увлекательное путешествие на электромобиле. В каждом городе ребята выполняли разные задания, связанные с энергосбережением.

Ребята справились со всеми заданиями электромобиля и показали, что они самые бережливые, экономные и заботливые.

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Дата выполнения: январь -февраль 2022 г.

Список участников исследования:

  1. Костылюк Денис
  2. Люкевич Владимир
  3. Куликов Кирилл
  4. Минич Дарья
  5. Лиштван Алексей
  6. Шевчук Никита

С понятием энергии мы сталкиваемся всякий раз, когда хотим изучить какой-либо процесс, происходящий в природе. Световая, тепловая, звуковая, радиационная, химическая, магнитная, механическая, электрическая энергии – это различные формы энергии, которые тесно связаны друг с другом. В чем же связь? Каждый раз, когда происходит какое-то изменение в окружающем нас мире, энергия меняет форму.

Законы, описывающие все, что может происходить с энергией, получили в физике название «Законы термодинамики». В замкнутой системе количество энергии остается постоянным. Энергия не возникает ниоткуда и не исчезает бесследно, она может лишь переходить из одной формы в другую. Описывая такой переход, обычно говорят о расходовании энергии.

Учащиеся должны научиться использовать энергетические ресурсы  в тех местах и в то время, где и когда они действительно необходимы.

 

Анкета «Энергосбережение»

1.Необходимо ли экономить электроэнергию?

Да, нет, не знаю, мне не интересно

2.Зависит ли эффективность энергосбережения лично от вас?

Да, нет, не знаю, мне не интересно

3. Экономите ли вы электроэнергию в школе?

Да, нет, не знаю, мне не интересно

4. Вы выключаете свет в кабинете, когда уходите из нее?

Да, нет, не знаю, мне не интересно

  1. Вы начали использовать энергосберегающие лампы?

Да, нет, не знаю, мне не интересно

6.Вы используете местное освещение (настольную лампу, бра, торшер)?

Да, нет, не знаю, мне не интересно

7.Вы проветриваете помещение быстро и эффективно, всего несколько минут?

Да, нет, не знаю, мне не интересно

Анкета проводилась в 5 классе среди 10 учащихся. Анкета показала, что не все дети умеют экономить энергию.

 

 

В школе в значительной части энергия тратится на создание благоприятных условий для обучения, в том числе на освещение и отопление. Следовательно, больший результат по энергосбережению может быть получен именно в этой области. Конечно, какие типы светильников использовать в классах, решает руководство школы, но выключать освещение там, где оно не используется, – это обязанность каждого. То же относится и к другим энергоресурсам.

Было замечено, что в классах иногда остаются незакрытыми долгое время форточки, что делает бесполезной энергию нескольких кубометров топлива, которая была получена в котельной и передана в школу в форме тепловой энергии. Кабинеты нужно проветривать короткое время, но при этом открывать максимальное количество форточек. В таком случае потери тепла будут минимальными.

Чтобы дать ответ на вопрос, почему в школе практически не наблюдается экономии тепла, мы обследовали школьное здание, выяснили все ли окна и двери плотно закрываются, нет ли сквозняков. Определили места, где происходит потеря тепла и требуется утепление. Большая потеря тепла происходит в кабинетах, где установлены деревянные окна.

Проверили, открыты ли везде батареи отопления. Установили, что в спортзале батареи отопления закрыты. Это значит, что потери тепла в данном случае увеличиваются за счет отражения тепла от заграждения в сторону наружных стен. Причина ещё кроется и в том, что стены школы сделаны из материалов, которые обладают хорошей теплопроводностью, а значит они пропускают тепло. Считаем, что за батареями нужно установить теплоотражатели.

План действий для экономии энергии в учреждении образования

  1.  

3амена люминесцентных ламп старой модификации на новые;

  1.  

Своевременное устранение утечек горячей воды;

  1.  

Покраска стен светлые тона для более эффективного использования естественного освещения;

  1.  

Замена окон на пластиковый стеклопакет;

  1.  

Организация работ по своевременному ремонту оконных рам, оклейке окон;

  1.  

Ремонт и замена дверей в здании школы;

  1.  

Отключение света в коридорах в вечернее и ночное время;

  1.  

Замена кухонного оборудования;

  1.  

Инструктаж сотрудников по контролю за расходованием электроэнергии, своевременным отключением оборудования, компьютерной и иной техники;

10. 

Поддерживать чистоту окон. Грязные окна «крадут» естественный свет

11. 

Для более эффективного обогрева классных помещений за батареями установить теплоотражающие экраны.

Дата выполнениядекабрь 2021 г.Изучение расходования тепла в учреждении образования

Целевые группы: 9 класс

Список участников исследования:

  1. Костылюк Денис
  2. Люкевич Владимир
  3. Куликов Кирилл
  4. Минич Дарья
  5. Лиштван Алексей
  6. Шевчук Никита

Четвертая часть всей произведенной энергии в нашей стране идет на отопление зданий. В процессе отопления здания значительная часть энергии теряется. Энергосбережение и повышение энергоэффективности – одно из основных направлений государственной политики, в которую включена и сфера образования.

1. Изучена литература по теплосбережению зданий, что дает видение путей решения данной проблемы.

2. Проведен мониторинг теплового режима школы с 01.12.21 по 14.12.21

Цель мониторинга - выполнить исследование тепловых потерь здания школы.

дата

температура наружного воздуха

температура в помещении с деревянными окнами

температура в помещении с пластиковыми окнами

01.дек

-2

19

21

02.дек

3

18

20

03.дек

0

18

20

04.дек

-3

18

20

05.дек

-3

18

21

06.дек

-6

18

20

07.дек

-7

18

21

08.дек

-5

18

21

09.дек

-3

18

21

10.дек

-3

18

20

11.дек

-4

18

21

12.дек

0

19

22

13.дек

2

19

20

14.дек

4

19

20

 

3. Проведено обследование здания школы на предмет теплопотерь.

Основным источником тепловых потерь являются деревянные окна школьного здания.

С 08.11.2021 по 13.11.2021 в учреждении образования прошла НЕДЕЛЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Неделя энергосбережения — это отличный повод еще раз поговорить об энергоэффективных технологиях, о способах энергосбережения дома и в учебном заведении, о возобновляемых источниках энергии. А лучше не только поговорить, но и применить полученные знания на практике.

Неделя началась с интеллектуально-развлекательной викторины «Даже кот знает» в 3-4 классах

09.11.2021 Занятие «Его величество Электричество» в дошкольной группе

Классный час «Экология и энергосбережение» в 9 классе

10.11.2021 Своя игра «Береги энергию» в 5-6 классах

11.11.2021 Путешествие в страну «Энергосбережение» с учащимися 4 класса

12.11.2021 Игра «Энергоши» в 1-4 классах

Конкурс рисунков «Энергосбережение: детский взгляд»

Изучение потребления электроэнергии  в школе

Дата выполнения:  октябрь 2021 г.

Целевые группы: 9 класс

Список участников исследования:

  1. Костылюк Денис
  2. Люкевич Владимир
  3. Куликов Кирилл
  4. Минич Дарья
  5. Лиштван Алексей
  6. Шевчук Никита

Этапы выполнения задания и результаты:

  1. Вводное занятие по теме «Аудит использования электроэнергии».
  2. Сбор первичной информации и анализ потребления электрической энергии за 2021г. (изучение документации по учету потребления электроэнергии за 2021 год).

Расход электроэнергии учреждения образования за 2021г.

Месяц

Расход (кВт)

январь

3170

февраль

3887

март

4060

апрель

1652

май

2833

июнь

1592

июль

304

август

233

Сентябрь

3304

Октябрь

2278

  1. Составили диаграмму потребления электрической энергии в школе за 2021 год:

 

  1. Сбор первичной информации и анализ потребления электрической энергии за октябрь 2021г.

Расход электроэнергии учреждения образования за октябрь 2021г.

Дата

пищеблок (кВт)

школа(учебные кабинеты,подсобные помещения) (кВт)

Всего (кВт)

1

120

53

173

4

100

100

200

5

120

46

166

6

60

37

97

7

100

21

121

8

80

32

112

11

40

32

72

12

80

22

102

13

80

37

117

14

80

38

118

15

100

46

146

18

100

45

145

19

80

38

118

20

80

31

111

21

100

33

133

22

100

46

146

25

100

58

158

26

100

36

136

5. Составили диаграмму потребления электрической энергии в школе за октябрь 2021 год:

6. Проведена беседа с заведующей хозяйственной части по вопросам энергопотребления в школе.

7. С помощью опроса определены основные приборы здания школы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.  

Своя игра «Береги энергию»

24 сентября 2021 состоялась своя игра «Береги энергию», в которой активное участие принимали учащиеся 5 класса. Игра включала в себя не только вопросы, но и задачи, которые ребята с большим увлечением выполняли. Во время игры вспомнили правила безопасного поведения с электроприборами.

Всё мероприятие прошло в весёлой и доброжелательной обстановке.

Отчет о выявлении основных энергозатратных электроприборов в школе в апреле 2021 года.

 Выводы и рекомендации по результатам изучения потребления электроэнергии в школе.

Основными потребителями являются электроплиты, электрокотел, холодильники и осветительные установки.

Рекомендации по снижению электроэнергии в школе:

1. Ограничить время действия плит.

2. Не допускать горения лампочек на перерывах.

3. Максимально использовать естественное освещение.

Отчет по результатам изучения потребления электроэнергии в школе

в марте 2021 года.

Основная нагрузка-электроприборы в столовой

Приборы

Количество

Мощность кВт

Электроплиты

2                      

28

 

Электродуховой шкаф

 

1

13

Холодильники

5

9

 

Электромясорубка

1

2

Водонагреватель

1

1.5          

 

НОЯБРЬ 2020 г.

Мы разработали 10 советов для каждой семьи, чтобы снизить количество потребляемой энергии:

1 Покидая помещение, выключай свет

2 Выключай из розетки электроприборы.

3 Дольше используй естественное освещение.

4 Используй местное освещение.

5 При готовке закрывай посуду крышками.

6 Раз в месяц чисти чайник от накипи.

7 Используй одноразовые мешки в пылесосе.

8 Ставь холодильник подальше от газовой плиты и отопительных приборов.

9 Поставьте энергосберегающие лампы.

10 При покупке приборов обращайте внимание на класс их энергоэффективности.

Октябрь 2020 г.

ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ расхода электроэнергии дома

Участвовало 5 учащихся 6 класса

Энергосбережение сентябрь 2020

23 сентября проведен тест с учащимися 6 класса на знание основ энергосбережения.

Сравнительная характеристика теплопотерь в начальных классах при использовании деревянных и пластиковых окон: изучение основных мест теплопотерь через окна с помощью горящей свечи. Методика расчета теплопотерь через окна и двери.

1 этап. Изучение основных мест теплопотерь через окна с помощью горящей свечи.

а) изучение нужно проводить в самый холодный месяц года или самый жаркий месяц, когда разница температур на улице и в помещении самая большая;

б) выявление основных мест теплопотерь осуществляется с помощью пламени свечи;

в) места теплопотерь разделяют на три группы:

1 группа - слабые теплопотери (небольшое отклонение пламени);

2 группа - средние теплопотери (сильное отклонение пламени);

3 группа – сильные теплопотери (свеча гаснет).

г) свечу подносят к разным участкам окна (середина стекла, места соприкасания стекла и рамы по всему периметру, места соприкасания рамы и стен по всему периметру;

д) разделяют места теплопотерь по трем группам и определяют способы устранения теплопотерь (клейка, замазка и т.д.);

е) составляется схематический план основных потерь тепла.

2 этап. Измерение температуры в классах с деревянными и пластиковыми окнами и занесение данных в таблицу, которая заполняется ежедневно в течение месяца.

Табл. 1. Данные измерения температуры в классах с деревянными и пластиковыми окнами.

День недели

Деревянные окна

Пластиковые окна

Понедельник

17°С

21°С

Вторник

18°С

22°С

Среда

18°С

22°С

Четверг

19°С

23°С

Пятница

18°С

21°С

Суббота

17°С

22°С

Правила для измерения температуры воздуха.

- Термометр для измерения температуры воздуха нужно установить так, чтобы исключалось воздействие на него солнечных лучей, сильнонагретых поверхностей (радиаторов отопления) и охлаждённых предметов.

- Термометры подвешивают на штативах, нельзя держать их в руках и близко наклоняться к ним.

- Отсчет и регистрация показателей термометра проводят через 10 минут после того как он был размещен в исследуемом месте.

- При определении температурного режима помещения температуру воздуха измеряют в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Измерение температуры в горизонтальном направлении проводится в трёх точках по диагональному сечению класса от внешнего к внутреннему, или в девяти точках (по углам и посередине всех стен и в центре класса). В вертикальном направлении температуру определяют на уровне 0,1м, 1,0 м и 1,5 м от пола.

- Затем находят среднюю температуру по формуле: иокругляют до целых.

N – число измерений.

3 этап. Расчет теплопотерь через окна и двери

Теплопотери в помещении в основном зависят от трёх факторов:

1) разницы температур в помещении и на улице (чем выше разница, тем выше потери);

2) теплозащитных характеристик стен, окон, дверей, перекрытий, покрытий;

3) частоты проветривания помещения. Стены, окна, двери имеют определённое сопротивление утечкам тепла. Теплозащитные свойства материала оценивают сопротивлением теплопередачи.

Сопротивление теплопередачи покажет, какое количество теплоты просочится через 1м2 конструкции при заданном перепаде температур. Количество теплопотерь рассчитываем по формуле, где Q - это количество тепла которое уходит через 1м2 поверхности окна или двери. Это количество тепла измеряют в ваттах на квадратный метр (Вт/м2)

Т – это разница между температурой на улице и в комнате (°С)

Т = Тнар. – Твнутр.

R – это сопротивление теплопередачи. Измеряется в

Расчёт теплопотерь выполняется для самого холодного месяца, когда   наблюдается самая морозная и ветреная погода.

Приведем пример для тепловых потерь обычного окна с двойными рамами.

   Т=50°С;   Тнар.= -30°С;   Твнутр.= 20°С;

           S – площадь окна, S=4,2м2

Пример для тепловых потерь пластикового окна.

   Т=50°С;  

       S=4,2м2

Сравнивая расчёты, делаем вывод, что современные пластиковые окна дают возможность сократить теплопотери в 1,75 раза.

Акция «Час Земли»

28 марта 2020 года (с 20.30 до 21.30 по местному времени) в Беларуси в двенадцатый раз пройдёт глобальная акция «Час Земли», организуемая по всему миру Всемирным фондом дикой природы.

Февраль 2020 г.

ПАМЯТКА  ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО   КОМФОРТА

1.ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА 20С  

2. ВЛАЖНОСТЬ  ВОЗДУХА 60-70%

3. Подвижность  воздуха  от 0.1до0.15м/с       

4. Освещенность  на  поверхности стола  должна быть  300-500 люкс.

5. Рабочий  стол   и  стул  должны  соответствовать возрасту  учащегося

Отчет   о   проведении   энергетического   лото в школе в ноябре 2019 года.

ЦЕЛЬ -   наладить тесное   общение   между участниками   для   знакомства с темой

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

ФОРМА   ПРОВЕДЕНИЯ -   АНКЕТА            

 ОТВЕТ         ДА   или   НЕТ

ВОПРОСЫ

1   знаю 3 альтернативных   источника   энергии

2   расходую   очень   много энергии

3   закрываю   дверь   входя в   дом

4   выключаю свет выходя   из комнаты

5   знаю стоимость   электроэнергии

6   уверен что от него что- то зависит

7   знаю где   вырабатывается энергия

8   считаю что теплопотеря происходит через   стены

9   заклеиваю   окна в   зимний   период

10 верю   что у нашей   планеты есть позитивное   будущее

ПОДВЕДЕНИЕ   ИТОГОВ

5 учащихся считают  проблему   актуальной.

4 заклеивают окна

7 знают альтернативные источники   энергии

1 знает   стоимость   электроэнергии

5 выключают свет

4 считают что утечка тепла идет через   стены.

ОТЧЕТ   ПО   РЕЗУЛЬТАТАМ   РАСЧЕТОВ   ТЕПЛОПОТЕРЬ   ЧЕРЕЗ   ОКНА, ДВЕРИ И   СТЕНЫ В КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ

ЗА   ЯНВАРЬ 2019 ГОДА

 Окна: 2х2,2х2=8,4м2, 1х1,5х2=3м2

Площадь окон – 11,4м2

Теплопотери через окна составляет - 3 574Дж.

 

Двери: 2х1,2х2=4,8м2

Теплопотери через двери составляет - 12 385Дж.

 

Стены: 2х3,5х7=49м2, 2х3,5х5=35м2

Площадь стен – 84м2

Теплопотери через стены составляет – 3 275Дж.

 

Общие теплопотери через окна, стены и двери в кабинете физики – 19 234Дж.

Аудит электроэнергии в семье за ноябрь   2018 года.

ПРИБОРЫ

Мощность

Вт

Энергия

кВт\час

Стоимость  

Холодильник

200

36

 

Телевизор

150

13

 

Стиральная машина

1200

12

 

Компьютер

1100

11

 

Пылесос

1000

5.2

 

Утюг

100

4

 

Лампочки

400

33

 

Общая

4150

114.2                        

13.7 р

Измерения расходов горячей воды

 

 

 

Душ

Кран 1

Кран 2

А

Сколько секунд нужно, чтобы набрать 10 л. воды

40

50

60

В

Расчет в литрах в минутах

15,15

12,04

10

С

Сколько минут в неделю используется кран?

15

30

35

D

Сколько литров воды используется в неделю?

227,25

360

350

E

Температура воды до нагревания

18

19

20

F

Температура горячей воды

48

50

55

G

Потребление горячей воды до введения мер по экономии

153

 

 

H

Предлагаемое потребление горячей воды после введения мер по экономии

120

 

 

I

Количество сбереженной воды

33

 

 

J

Разница температур между холодной и горячей водой

30оС

 

 

K

Количество сбереженной воды

120л

 

 

L

Экономия энергии в неделю в кВт/ч. (литр * оС *0,0011), где 0,0011 – фактор использованной при подсчетах, базируется на энергопотреблении воды, 4 200 Дж, переведенных в кВт/ч путем деления на 3 600 000

3,96 кВт/ч

 

 

Отчет по результатам   изучения потребления электроэнергии

в школе в октябре 2018 года


Изучалось   потребление электроэнергии лампами накаливания и энергосберегающими лампами   Объектами энергообследования являются подсобные помещения, коридоры, столовая, спортзал, лестницы, учительская.

В таблице приведены результататы обследования

Место

Лестницы

Спортзал  

Столовая

Коридоры

Учительская

Помещения

Кол-во

4

9

12

6

4

2

Мощность

60            

100

60

60

60

40

Мощность

20

30

30

30

30

20

Время работы

1

5

4

1

1

1

Месяц кВт

7,2

135

86,4        

10,8

14,4

2,4

Месяц кВт

2,4

40,5

43,662

5,4

7,2

1,2

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА

В КАБИНЕТАХ в ˚С (январь 2018г.)

Кабинет

22.01

23.01

24.01

25.01

26.01

Физика

20

19

20

19

20

Русский язык

21

21

22

22

22

Математика

23

22

22

23

22

Химия

20

19

20

20

20

Белорусский язык

23

23

22

21

22

История

23

22

23

22

23

География

23

22

22

23

23

Спортивный зал

20

20

20

20

20

1 класс

23

22

23

23

23

2 класс

23

23

23

23

22

3 класс

23

22

22

23

23

4 класс

23

23

23

22

23

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА

В КАБИНЕТАХ в ˚С (декабрь 2017г.) 

Кабинет

18.12

19.12

20.12

21.12

22.12

Физика

18

17

18

17

18

Русский язык

22

21

18

20

20

Математика

20

20

19

20

20

Химия

18

17

18

17

18

Белорусский язык

20

20

19

18

20

История

22

21

21

20

19

География

22

21

21

21

20

Спортивный зал

17

18

17

18

18

1 класс

22

21

21

21

21

2 класс

22

21

21

21

22

3 класс

22

21

22

22

21

4 класс

22

21

20

22

22

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА

В КАБИНЕТАХ в ˚С (ноябрь 2017г.)

Кабинет

20.11

21.11

22.11

23.11

24.11

Физика

18

17

19

18

18

Русский язык

20

20

19

19

20

Математика

18

18

19

19

18

Химия

17

18

18

17

18

Белорусский язык

19

18

17

18

18

История

20

19

20

19

19

География

20

20

20

21

21

Спортивный зал

17

18

18

17

17

1 класс

21

20

21

21

20

2 класс

20

21

20

20

20

3 класс

21

21

21

20

20

4 класс

21

20

20

21

21

АКЦИЯ   ПО  ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

«Начни с самого себя  или  экономия  в каждый  дом».

Основная  цель  акции – привлечь  внимание  учащихся  к  вопросам  энергосбережения. Пропаганда  идей  энергоэффективности.

Использование  энергосберегающих  лампочек и  их  преимущества перед  лампами  накаливания.

Демонстрация   различных  видов ламп.

Создана малая инициативная группа из учащихся 8 класса:

Петручик О., Левчук Н., Щербак Н., Хомук А., Сенчук А., Жигалюк К.

Цель: приобщить обучающихся, родителей, работников школы к рациональному энергопотреблению в школе и дома.

Задачи:

  1. изучить структуру энергопотребления в школе и дома;
  2. провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.

Энергетический паспорт  моего  дома

1) Расчет  потребления  электроэнергии  на  освещение  дома

Комната  Лампочки  Мощность  Время  Энергия

     1                 1            40Вт          2ч        120Вт ч

     2                 3            40Вт          3ч        360Вт ч

     3                 2            40Вт          2ч        160Вт ч

     4                 1            60Вт          0,5       30Вт ч

     5                 4            40Вт          2ч        320Вт ч

Всего             11                                          990Вт ч

За  неделю – 6930Вт ч

За  месяц – 207900Вт ч

 

   2) Разработана  семейная  памятка  по  рациональному  использованию

       электроэнергии

 СЕМЕЙНАЯ  ПАМЯТКА

1) Используйте  естественное  освещение

2) Выключайте  свет , если  в  нем  не  нуждаетесь

3) Протирайте  лампочки

4) Выключайте  утюг  за  несколько  минут  до  конца  работы

5) Устанавливайте  холодильник  в  прохладном  месте

6) Используйте  чайник  без  накипи

Энергообследование зданий учебных учреждений силами педагогов

и учащихся 

Место

Лест-

ницы

Спорт-зал

Снаряд-ная

Пом. для пере-одевания

Столовая

Коридор второго этажа

Учитель-ская

N Количество ламп

4

 

9

1

2

12

6

4

Рн Мощность ламп накаливания, Вт

60

100

60

40

60

60

60

Рэ Мощность энергосберегающ. ламп, Вт

 

20

 

30

 

20

 

20

 

30

 

30

 

30

tВремя работы ламп

1

5

1

1

4

1

2

WHПотребление энергии лампами накаливания, кВт в месяц

 

7,2

 

135

 

1,8

 

2,4

 

86,4

 

10,8

 

14,4

Wэ Потребление энергии энаргосберегающ. лампами кВт в месяц

 

 

2,4

 

 

40,5

 

 

0,6

 

 

1,2

 

 

43,2

 

 

5,4

 

 

7,2

КН Цена электроэнергии на лампы накаливания в месяц

 

4320

 

441000

 

1080

 

1440

 

51840

 

6480

 

8640

Кэ Цена электроэнергии на энергосберегающ. лампы в месяц

 

1440

 

147000

 

360

 

720

 

25920

 

3240

 

4320

Сэ Цена на энергосберегающ. лампы, руб.

20000

80000

 

30000

270000

20000

20000

20000

40000

30000

360000

30000

180000

30000

120000

tOK Время окупаемости (месяцев)

 

27

 

10

 

27,7

 

35

 

14

 

35

 

30 

Учащиеся 7 класса  Петручик Олег,  Хомук Артём и Левчук Анастасия  в феврале 2017 года в учреждении образовании провели обследование электрооборудования.

Выводы и рекомендации

по результатам изучения потребления электроэнергии в школе

декабрь 2016 года.

 В процессе изучения потребления электроэнергии учащиеся 7 класса выяснили, что «пожирателями» энергии в школе являются электроплиты, электрокотел, холодильники в столовой и осветительные установки.

 Рекомендации по снижении электроэнергии в школе:

1. Ограничить время действия электроплит, электрокотла;

2. Не допускать горения лампочек на перерывах;

3. Максимально использовать естественное освещение.

 Нерациональное использование электроэнергии приводит к перерасходу энергии почти на 750кВ/ч и съедает около 75 белорусских рублей. При этом в помещении выделяется много углекислого газа.

Энергетический комфорт

1. Условия комфортности.

  Человек не испытывает перегрева или переохлаждения.

 Температура в классе 21 – 23С

2. Относительная влажность воздуха в комнате должна составлять 40 – 60 процентов.

3. Подвижность воздуха в классе от 0,1 до 0,15 м/с.

4. Освещенность на поверхности стола в зоне размещения тетради или книги должна быть 300 – 500 люкс.

5. Рабочий стол и стул должны соответствовать возрасту учащегося.

 

Отчет  по результатам  изучения  потребления  электроэнергии в  школе в  октябре  2016 года

Выяснили  что  основную  нагрузку  несут  приборы    освещения и  столовая.

Объектами  энергообследования  были  классы,  столовая  и  спортзал.

Учащимися  изучены  приборы   потребляющие  электроэнергию.

Сведения  о  мощности  приборов   в  школе:

1   Лампы   36кВт      --     120

2   ЛАМПЫ   18кВт  --     180

3   КОМПЬЮТЕРЫ  7кВт       --  15

4   ТЕЛЕВИЗОР  03кВт

5   ЭЛЕКТРОПЛИТЫ  28кВт  --2

6  ЭЛЕКТРОДУХОВОЙ  ШКАФ 13кВт  -- 2

7  ХОЛОДИЛЬНИКИ   9кВт  --5

8  ЭЛЕКТРОМЯСОРУБКА  1кВт  --1

9  ВОДОНАГРЕВАТЕЛИ  1кВт  --2

10 ЭЛЕКТРОСКОВОРОДА  12кВт  --1

ПАМЯТКА

по сбережению электроэнергии

1) Уходя-гасите свет

2)Выключайте электроприборы

3)Используй дневной свет

НАШ  ЭНЕРГОПАТРУЛЬ 

Дарчич Богдан,Куликова Евгения,Тышук Виталий,

        Демьянюк Александр, Макурин Даниил.

 
Сравнительная характеристика теплопотерь в начальных классах
при использовании деревянных и пластиковых окон.
а) Изучение основных мест теплопотерь через окна с помощью горящей свечи
б) Температурный режим в классах.

День

недели

Деревянные окна Пластиковые окна
Пн 17ᵒС 21ᵒС
Вт 18ᵒС 22ᵒС
Ср 18ᵒС 22ᵒС
Чт 19ᵒС 23ᵒС
Пт 18ᵒС 21ᵒС
Сб 17ᵒС 22ᵒС

Подготовлен  анализ  расходования  тепла  в  школе:

1) Определены  основные  места  потери  тепла.

2) Составлен  схематический  план  основных  потерь  тепла.

3) Информация о расходования тепла в школе собрана учениками 7 класса (Дарчич Б., Макурин Д., Куликова Е., Демьянюк А.) 20.10.15

4) Разработаны карточки потребления тепла в кабинетах и подсобных помещениях.

5) Проведен анализ результатов изучения потребления тепла в школе.

6) Выявлены основные помещения потерь тепла (спортзал, столовая, учебные мастерские, кабинет физики, белорусского языка).

 

Расчет теплопотерь
1.Измерение размеров окон и дверей.
2. Расчет теплопотерь.
3. Составление памятки «Энергетический комфорт».