Обращение с отходами - Октябрьский я/с-СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Обращение с отходами

Цель: познакомить учащихся с проблемами, которые создают бытовые отходы, их негативном    воздействии на окружающую среду и здоровье людей, со способами их переработки  и  вторичного использования.
 
Задачи:
- выявить каких бытовых отходов больше всего в классе и дома;
- опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее;
- научиться самому и учить других сортировать мусор по группам;
- узнать известные способы утилизации каждой группы отходов и применять их;
- привлечь внимание к данной проблеме как можно большего количества сверстников и взрослых.

 

Задание
Дата выполнения
Количество участников
Целевые группы
Ответственный
пед. работник
Краткое описание
выполнения задания
(этапы)
Показатели, по
которым оценивалось
выполнение задания
1
4.1
Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования
01.04
15.04-
22.04
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
апрель
(22 и 24)
июль
сентябрь
8
учащиеся 3 класса,
работники школы
(учителя,
техперсонал, повара,
завхоз),
учащиеся других классов
Буракова В.В.
1.     Формирование группы детей, участников «Зелёной школы»
2.Знакомство с видами отходов и проблемами, связанными с ними.
 3.Разработка карточек-    исследований для изучения источников и состава отходов в школе.
   4.Фиксирование результатов изучения в карточках учащимися, работниками школы (учителями, поварами, техработниками, , завхозом)
5.Составление отчёта по результатам изучения
6.Провести эксперемент-исследование «Что произойдёт с мусором через год?»
7.Разработка таблицы и фиксирование в ней результатов исследования.
8.Составление отчёта по результатам исследования..
1 Сформирована группа «Зеленая планета»
2.Узнали: что такое отходы? Какие проблемы они создают.
3.Разработали карточки-исследования.
4.Изучили источники и состав отходов в школе.    5.Результаты изучения зафиксировали в карточках.
6.Составили отчёт по результатам изучения и разместили на сайте школы.  
Указана дата выполнения задания и участники.
7.Разработали таблицу и в ней зафиксировали начальные показатели исследования(последующие будут фиксироваться согласно сроков проведения исследования)
8.На сайте школы размещена информация и фотографии. Указана дата выполнения и участники.
2
 
4.5
Провести изучение состава и количества отходов,
образующихся в домашних условиях.
Разработать семейные памятки по минимизации отходов,
образующихся в домашних условиях,
рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
15.04
22.04
8
учащиеся
3 класса
родители
Буракова В.В
1.    Разработка карточек-исследований для изучения состава и количества образующихся отходов дома.
2.    Изучение состава и количества отходов, образующихся дома.
3.    Привлечение родителей
к исследованию
 
4.    Разработать памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях
1.Разработали карточки- исследования.
2.Изучили состав и количество отходов дома, результаты зафиксировали в карточках.
3.Проанализировали результаты исследования и сделали выводы.
4.Разработали памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях и распространили среди учащихся и работников школы.
5.На сайте школы размещена информация и фотографии. Указана дата и участники.
 
 
3
4.2
Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
19.04
 
 
8
учащиеся 3 класса,
работники школы,
родители, учащиеся школы
Буракова В.В
1.    Составление плана действий по минимизации отходов в школе ,раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.
2.    Согласование плана с администрацией школы.
3.    Ознакомление с планом работников школы.
4.    Размещение плана на информационном стенде в школе.
 
1.Составили план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору вторсырья, сдаче вторсырья на год.
2.План согласовали с администрацией учреждения образования, разместили на стенде «Зелёные школы», довели до сведения учащихся ,работников школы и родителей.
3.Информацию разместили на сайт школы. Указана дата выполнения задания и участники.  
 
4
4.3
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе
29.04-06.05
(недельная акция)
сентябрь
январь
май
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
сентябрь
2013-
2014 уч. год
 
8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8
 
учащиеся 3 класса,
работники школы,
родители,
учащиеся
школы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
учащиеся
 4класса,
работники школы, родители, учащиеся школы
Буракова В.В
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Буракова В.В.
1.Оборудование в школе и классах уголков по раздельному сбору вторсырья.
2.Организация и проведение недельной акции «Соберём макулатуру-сохраним лес»
3.Организация и проведение конкурса «Чудеса из мусорной корзины»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Организация и проведение акции «Сохрани дерево-собери макулатуру»
1.Оборудовали в классе уголок по сбору макулатуры. 2.Приняли участие в недельной акции
«Соберём макулатуру-сохраним лес»
3.Собрали за неделю 70 кг макулатуры, всего по школе-336,5 кг
4.Приняли участие в конкурсе «Чудеса из мусорной корзины»
5.Информацию и фотографии разместили на сайт школы. Указана дата выполнения и участники.
 
1.Собрали всего 331,190 кг макулатуры
 
5
4.4
Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)
май
(с 28
по 30 мая)
8
учащиеся 3 класса,
рабочий по текущему ремонту, завхоз
Буракова В.В
1.    Прогулка-наблюдение по экологической тропе «Что происходит со старыми листьями в природе».
2.    Проведение беседы-рассказа «Что такое компостирование?»
3.    Создание на пришкольной территории приспособления для компостирования органических отходов»
1.Узнали, что происходит со старыми листьями в природе. 2.Узнали, что такое компостирование и как изготовить приспособление.
3.Создали с помощью рабочего по текущему ремонту приспособление для компостирования органических отходов.
4.На сайте размещена информация и фотографии. Указана дата выполнения задания и участники.
6
4.5
Провести изучение состава и количества отходов,
образующихся в домашних условиях.
Разработать семейные памятки по минимизации отходов,
образующихся в домашних условиях,
рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

15.11.14

-

15.12.14

17

Уч-ся

4 класса

5класса

Панасюк А.С.

1.Проведение беседы о необходимости минимизации отходов в домашних условиях

2.Организация раздельного сбора мусора в домашних условиях

3.Разработка памятки по минимизации отходов в домашних условиях

4.Демонстрация фотографий раздельного сбора мусора в домашних условиях

5.Информирование учащихся школы о результатах работы на стенде «Зеленая школа»

1.Составлен отчет по результатам изучения состава отходов

2.Разработаны семейные памятки по минимизации отходов в домашних условиях

3.Результаты изучения в виде таблицы размещены на стенде «Зеленая школа»

4.Результаты размещены на сайте школы.
7
4.1 Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Октябрь 2015 - 

январь 2016г.

10

4 класс

Губенская В.Ф.

1. Провести кл.час Дискуссия «Зачем нужно проводить аудит отходов»

2.Определить части школы, где могут образовыва-ться отходы

3.Составление плана аудита отходов в школе

4.Определить типы отходов, которые будем собирать

5.Установить в классах ящики для сбора макулатуры.

6.Беседа с учащимися 4кл по Т.Б. 

7.Провести изучение состава образующихся в школе отходов и разработать таблицу

8. Заполнить таблицу по составу отходов

9. Подготовить информационные плакаты по результатам аудита. Информацию разместить на сайте школы

1.Провели дискуссию с учащимися 4 кл.

«Зачем нужно проводить аудит отходов».

2.Для аудита определили 1 этаж школы.

3.Составили план аудита отходов в школе

4.Определили типы отходов для аудита:макулатура,пластиковые бутылки, стекло

5.Установили в классах ящики для сбора макулатуры

6.Провели беседу по Т.Б с учащимися 4 кл.

7.Провели изучение состава образующихся в школе отходов и разработали таблицу

8. Результаты изучения образующихся отходов занесли в таблицу

9. Информацию разместили на сайте школы. Подготовили информационные плакаты и разместили на стенде школы в общедоступном месте

8
4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Февраль

2016

Март

2016

10 4 класс

Губенская В.Ф.

1.Провести занятие по теме «Нет места мусору»

2. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

3. Разработать семейные памятки и рекомендации по раздельному сбору и сдаче.

1.Провели занятие по теме «Нет места мусору»

2.Изучили состав и количество отходов образующихся в домашних условиях.

3.Разработали семейные памятки и рекомендации по раздельному сбору и сдаче.

4.Фотографии размещены на сайте школы

9
4.1. 

Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Сентябрь –октябрь

2016

Ноябрь

2016

Декабрь

2016

Январь

2017

8

1, 3, 5

классы

Губенская В.Ф.

1.Создать целевую группу из учащихся 1, 3, 5 классов.

2.Провести дискуссию «Зачем нужно проводить аудит отходов»

3.Составить план аудита отходов и провести беседу с учащимися о технике безопасности.

4.Определить типы отходов, которые будем собирать.

5.Установить в классах, учительской и кабинете секретаря ящики для сбора макулатуры.

6.Беседа с учащимися целевой группы по технике безопасности

7. Провести изучение состава образующихся в школе отходов и разработать таблицу

8.Заполнить таблицу по составу отходов в школе

9.Подготовить рисунки и  информационный плакат по результатам аудита. Информацию разместить на сайте школы

1.Создали целевую группу из учащихся 1,3,5 классов

2.Провели дискуссию «Зачем нужно проводить аудит отходов»

3. Составили план аудита отходов и проведена беседа с учащимися по технике безопасности.

4.Определили типы отходов, которые будем собирать.

5.Проверили и установили в классах, учительской, кабинете секретаря ящики для сбора макулатуры.

6.Проведена беседа с учащимися целевой группы по технике безопасности сбора отходов.

7.Провели изучение состава образующихся в школе отходов и разработали таблицу

 8.Результаты изучения образующихся отходов занесли в таблицу.

9.Информацию разместили на сайте школы. Подготовили рисунки и инфо-рмационный плакат, разместили на стенде школы в общедоступном месте и на сайте школы

10
4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Февраль

- март

2017

Апрель

2017

8

1,3,5

классы

Губенская В.Ф.

1.Провести беседу с целевой группой учащихся «Как минимизировать количество отходов дома»

2. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

3. Разработать рекомендации по раздельному сбору и составить памятки по минимизации отходов дома.

1.Провели беседу с учащимися о минимизации отходов дома и как это сделать

2. Изучили состав и количество отходов образующихся в домашних условиях.

3. Разработали рекомендации по раздельному сбору отходов в домашних условиях. Составили памятки по минимизации отходов дома.

11

4.1. Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Сентябрь –октябрь

2017

Ноябрь

2017

7

2, 4 классы

Губенская В.Ф.

1.Создать целевую группу из учащихся 2, 4 классов.

2.Провести дискуссию «Зачем нужно проводить аудит отходов»

3.Составить план аудита отходов и провести беседу с учащимися о технике безопасности.

4.Определить типы отходов, которые будем собирать.

5.Беседа с учащимися целевой группы по технике безопасности

6. Провести изучение состава образующихся в школе отходов и разработать таблицу

7.Заполнить таблицу по составу отходов в школе

1.Создали целевую группу из учащихся 2, 4 классов

2.Провели дискуссию «Зачем нужно проводить аудит отходов»

3. Составили план аудита отходов и проведена беседа с учащимися по технике безопасности.

4.Определили типы отходов, которые будем собирать.

5.Проведена беседа с учащимися целевой группы по технике безопасности сбора отходов.

6.Провели изучение состава образующихся в школе отходов и разработали таблицу

7.Результаты изучения образующихся отходов занесли в таблицу.

12

4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Декабрь

2017 –

Январь

2018

Февраль

2018

Март

2018

Апрель

2018

7

2, 4

классы

Губенская

В. Ф

1.Провести беседу с целевой группой учащихся «Как минимизировать количество отходов дома»

2. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

3. Разработать рекомендации по раздельному сбору отходов дома и составить памятки по минимизации отходов в домашних условиях.

4. Ознакомить с результатами работы учащихся школы, разместить информацию на стенде.

5. Разместить информацию на сайте школы.

 

1.Провели беседу с учащимися о минимизации отходов дома и как это сделать

2. Изучили состав и количество отходов образующихся в домашних условиях.

3. Разработали рекомендации по раздельному сбору отходов в домашних условиях. Составили памятки по минимизации отходов дома.

4. Ознакомили учащихся школы с результатами работы.

5. Информацию разместили на стенде и сайте школы.

13

4.1. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче



Сентябрь

2018

Октябрь

2018

Ноябрь

2018

Декабрь

2018

Январь

2019

Февраль

2019

Март 2019

7

3 класс

Губенская В. Ф. 

1.Создать целевую группу

(уч – ся 3 кл.)

2.Провести занятие - дискуссию по теме «Нет места мусору»

3. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

4. Составить памятки по минимизации отходов в домашних условиях. Разработать рекомендации по раздельному сбору мусора.

5. Ознакомить с результатами работы учащихся школы, разместить информацию на стенде.

1.Создали целевую группу из учащихся 3 класса.

2.Провели занятие - дискуссию по теме «Нет места мусору»

3. Изучили состав и количество отходов образующихся в домашних условиях.

4. Составили памятки по минимизации отходов в домашних условиях. Разработали рекомендации по раздельному сбору мусора.

5. Ознакомили учащихся школы с результатами работы.

14

4.1. Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Май

2019 г.

7

3 класс

Губенская В. Ф. 

1. Провести беседу «Отходы– в доходы».

1. Провели беседу с учащимися «Отходы в доходы»

15

4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Ноябрь

2019

6

4 класс

Губенская В. Ф. 

1.Создать целевую группу

(уч – ся 4 кл.)

2.Провести занятие - дискуссию по теме «Следующая остановка - сортировка»

1.Создали целевую группу из учащихся 4 класса.

2.Провели занятие - дискуссию по теме «Следующая  остановка - сортировка»

16

4.5. 

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Ноябрь

2019

6

4 класс

Губенская

В. Ф. 

1.Создать целевую группу

(уч – ся 4 кл.)

2.Провести занятие - дискуссию по теме «Следующая остановка - сортировка»

1.Создали целевую группу из учащихся 4 класса.

2.Провели занятие - дискуссию по теме «Следующая остановка - сортировка»

17

4.5. 

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Январь

2020

6

4 класс

Губенская

В. Ф. 

1. Изучить пластиковые упаковки

 

1. Изучили пластиковые упаковки. Пластиковые упаковки подразделяются на 7 видов.

18

4.5. 

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Февраль

2020

Март

2020

Апрель

2020

Май

2020

6

4 класс

Губенская

В. Ф. 

1. Изучить цифровые символы о типе материала и возможностях его материала.

2. Провести исследование по использованию полиэтиленовых пакетов дома.

3.Выполнить карточку – задание «Бумага»

1. Изучили цифровые символы о типе материала и его возможностях его материала.

2. Провели исследование, результаты оформили в виде таблицы

Май 2020

Карточка. Задание.

Знаете ли вы, что бумага – это спиленный лес!

Представь себе, что тебе нужно превратить дерево в тетрадь, опиши или нарисуй, какие этапы проходит дерево, чтобы стать тетрадью.

Апрель 2020

             Карточка. Исследование. (Результаты)

  1. В течение недели в дом попадает 15 полиэтиленовых пакетов.
  1. За месяц в исследуемой группе используется 45 полиэтиленовых пакетов.
  1. Наши предложения:

а) покупая товары в магазине отдавайте предпочтение бумажной упаковке,

б) при покупке товара использовать сумку на тканевой основе.

  1. На наш взгляд, более предпочтительными являются материалы из бумаги, ткани, стекла.

Февраль 2020-02-27

Изучение цифровых символов и типов пластика на упаковках.


Изучение инициативной группой учащихся 4 класса пластиковых упаковок.

Пластиковые упаковки подразделяются на 7 видов пластмасс.

Карточка. Исследование. 

                     «Список продуктов питания в пластиковой упаковке»

Продукт

Знак

переработки

Сделано из

Кефир

Газированная вода

Сметана

Уксус

Подсолнечное масло

Шоколадная паста

Молоко

Яйцо

Мёд

Майонез

ПП

ПЭТ

ПП

ПЭТ

ПЭТ

ПП

ПЭТ

ПС

ПС

ПП

Полипропилен

Полиэтилентерфталат

Полипропилен

Полиэтилентерфталат

Полиэтилентерфталат

Полипропилен

Полиэтилентерфталат

Полистирол

Полистирол

Полипропилен

Таблица

«Состав отходов в домашних условиях»

(январь 2019 – апрель 2019 г.)

Бумага картон

Пищевые

отходы

Стекло

Полимеры

Текстиль

Металл

Дерево,

керамика

Прочие

отходы

50% 

15%

2%

15%

2%

3%

9 %

4 %

Март 2019 года

Памятка

по минимизации отходов, образующихся в      

в домашних условиях

  1. Подготовьте место для раздельного сбора отходов.
  2. Собирайте отходы раздельно.
  3. Повторно используйте бумагу/ для черновиков/.
  4. Не выбрасывайте использованные батарейки.
  5. Сдавайте бумагу в макулатуру.
  6. Сдавайте отходы металла в металлолом.
  7. Покупайте напитки и соки в стеклянной посуде.
  8. Советуйте так поступать другим.

 

Декабрь 2018 года.

Раздельный сбор отходов в домашних условиях.

Использованные батарейки сдаём в специальный контейнер, который находится в магазине БУМ.

Таблица «Состав отходов в домашних условиях (декабрь 2017 – январь 2018)

Бумага,

картон

Пищевые

отходы

Стекло

Полимеры

Текстиль

Металл

Дерево,

керамика

Прочие

отходы

 55%

 

10%

1%

16%

5%

2%

10%

1%

Таблица «Состав отходов в школе (ноябрь 2017г – декабрь 2017г)

Дни

недели

бумага

пластмасса

стекло

металл

Пищевые

отходы

Ткань,

кожа

дерево

Пн

+

+

 

 

+

+

+

Вт

+

 

+

 

+

 

 

Ср

+

 

 

+

+

+

+

Чт

+

+

 

 

+

 

 

Пт

+

+

 

 

+

+

+

Сб

+

 

 

 

 

 

 

%

50

4

1

1

30

6

8

Март 2017 года

Изучение состава  отходов образующихся в домашних условиях

 

Таблица «Состав отходов в школе (ноябрь 2016г – декабрь 2016г)

Дни

недели

бумага

пластмасса

стекло

металл

Пищевые

отходы

Ткань,

кожа

Прочие

отходы

/дерево/

Пн

+

+

+

+

+

+

Вт

+

+

Ср

+

+

+

Чт

+

+

+

+

+

Пт

+

+

+

+

+

Сб

+

%

45

6

1

1

35

6

6

Май  2016 год                                                      

Памятка

 по раздельному сбору и сдаче отходов

  • Собирайте мусор раздельно.
  • Раздельно собранные отходы – это не мусор, это вторичное сырье.
  • Макулатуру, стекло, изделия из пластика и полиэтилена, текстиль, металл сдавать в приёмно – заготовительные пункты.
  • Нельзя выбрасывать в общий контейнер батарейки и аккумуляторы, термометры и люминисцентные лампы.
  • Батарейки – опасные отходы, содержащие ртуть, никель, кадмий, свинец, литий и марганец.

 Куда сдать:

  • Специальные контейнеры для батареек в торговых точках г. Кобрина «БУМ», «Детский мир»
  • Черный лом – г. Кобрин, ул. Пролетарская,183
  • Макулатура, полимеры, стеклобой – г. Кобрин, ул. Пролетарская, 130
  • Макулатура, тряпье, ПЭТ – бутылки – сельские магазины.

Таблица «Состав отходов в школе (ноябрь 2015г – январь 2016г)

Дни

недели

бумага

пластмасса

стекло

металл

Пищевые

отходы

Ткань,

кожа

Прочие

Отходы

/дерево/

Пн

+

 

+

 

+

+

+

Вт

+

 

 

 

+

 

 

Ср

+

+

 

+

+

+

+

Чт

+

 

 

 

+

 

 

Пт

+

+

 

 

+

+

+

Сб

+

 

 

 

 

 

 

%

45

3

1

1

40

3

7


Таблица «Состав отходов в домашних условиях» 

Бумага

картон

Пищевые

отходы

стекло

полимеры

текстиль

металл

Дерево

керамика

Прочие

отходы

60%

 

20%

0,5%

12%

1,5%

2%

3%

1%

 

Изучение состава образующихся в школе отходов.
Источники образования отходов
1. Сформировали группу из учащихся 3 класса (8 человек) для изучения состава образующихся отходов.

2. Ознакомили участников группы с видами бытовых отходов.
3. Для изучения состава образующихся отходов в школе, разработали таблицу и раздали её учителям, техработникам , работникам столовой для заполнения («+» - присутствуют отходы, «-» - отсутствуют)
Дни
недели
бумага
пластмасса
стекло
металл
Пищевые
отходы
Ткань,
кожа
Прочие
отходы
Пн
 
 
 
 
 
 
 
Вт
 
 
 
 
 
 
 
Ср
 
 
 
 
 
 
 
Чт
 
 
 
 
 
 
 
Пт
 
 
 
 
 
 
 
Сб
 
 
 
 
 
 
 
4. В ходе изучения было выяснено, что основными источниками отходов в школе являются:
Учебные кабинеты, гпд, столовая – бумага, картон
Школьная столовая, столовая д/с – пищевые отходы
Школьная столовая                              - пластик
Кабинет обслуживающего труда – текстиль
Учебные мастерские                            - металл
5. Результаты изучения в виде таблицы разместили на стенде «Зелёные школы».
Таблица «Состав отходов в школе»
Бумага,
картон
Пищевые
отходы
стекло
полимеры
текстиль
металл
Дерево,
керамика
Прочие отходы
16%
75%
1%
2%
1%
1%
2%
2%
 
6. Провели эксперимент – исследование « Куда девается мусор?»
Совершили прогулку по экологической тропе. Весь нами собранный мусор мы рассортировали по видам (металл, пластмасса, бумага, стекло и т.д.). Для того, чтобы узнать, что происходит с мусором в природе, мы его закопали для дальнейшего наблюдения.

7. Результаты исследования фиксировали в таблице
Вид
мусора
стекло
Пэт
пакет
пластик
Метал.
банка
бумага
Апельсин
кожура
Яблоч
кожура
Карт.
очистки
 
апрель
 
 
 
 
 
 
 
 
июль
Без изм.
Без изм.
Без изм.
Без изм.
Стала
мягкой
исчезла
исчезла
кусочки
сентябрь
Без изм.
Без изм.
Без изм.
Без изм.
остатки
нет
нет
нет
 
8. Проанализировали результаты эксперимента и сделали вывод:
природные объекты перерабатываются естественным путём, искусственные не перерабатываются. Мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в мусорные контейнеры (баки).
Таблицу с результатами исследования разместили на стенде «Зелёная школа».
 
Памятка по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях:
1. Оборудуйте удобное место для раздельного сбора отходов.
2. Используйте бумагу повторно (для упаковки, для черновых записей).
3. Собирайте бумагу и сдавайте в макулатуру и советуйте так поступать другим.
4. Покупая товары в магазине, отдайте предпочтение бумажной упаковке.
5. Стеклянные бутылки и банки сдавайте для вторичного использования.
6. Ненужные одежду и обувь отдавайте тем, кто в этом нуждается.
7. Используйте многоразовую матерчатую сумку для покупок, тем самым вы сократите приобретение полиэтиленовых пакетов.
8. Предметы бытовой химии; косметики, старайтесь покупать в больших экономных упаковках.
9. Не оставайтесь в стороне, когда увидите мусор в природе!
10. Не выбрасывайте мусор куда попало, а отнесите в специальное место сбора мусора.
 
Выполнение плана по минимизации отходов в школе и дома
Зимой наша школа собрала и сдала макулатуру на склад вторсырья Кобринского райпо в количестве 1260кг. Наша группа участников заняла 3 место.
В школе, с 29.04 по 06.05.13г., нами была объявлена акция «Соберём макулатуру – сохраним лес!» .  Собрали за неделю 70 кг макулатуры, всего по школе-336,5 кг.
За сентябрь 2013г. собрали всего 331,190 кг макулатуры
У себя в классе мы оборудовали уголок по сбору макулатуры и посоветовали так сделать и другим учащимся. 
Такую идею поддержали и наши родители и помогли нам оборудовать такие уголки дома.

 
«Чудеса из мусорной корзины»
Участники Зелёной школы изготовили поделки из бытовых отходов и приняли активное участие в конкурсе «Чудеса из мусорной корзины».

Приспособление для компостирования органических отходов
Определивишись с небольшим участком пришкольной территории было установлено приспособление для компостирования, которое представляет собой ящик, изготовленный из деревянных досок

План действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

1. Организовать раздельный сбор мусора в контейнеры.
2.Провести акцию «Из бесполезного в полезное»
3.Создать в школе места для сбора гальванических элементов.
4. Организовать сбор и сдачу в пункты приёма вторсырья макулатуры и металлолома.
                   План по сбору вторсырья на 2013-2014 учебный год
Вторсырьё
План-задание
Сроки
Участники
1
Макулатура
3000 кг
ежемесячно
1-11кл.
2
Металлолом
3500 кг
ежемесячно
1-11кл.

План действий по минимизации отходов на 2015 год

1. Оборудовать удобное место для раздельного сбора отходов.

2. Использовать бумагу повторно (для упаковки, для черновых записей).

3. Организовать сбор бумаги и сдавать в макулатуру.

4. При покупке товара в магазине, предпочтение отдавать бумажной упаковке.

5. Организовать сдачу стеклянных бутылок и банок для вторичного использования.

6. Ненужные одежду и обувь отдавать тем, кто в этом нуждается.

7. Использовать многоразовую матерчатую сумку для покупок, сокращая тем самым приобретение полиэтиленовых пакетов.

8. Предметы бытовой химии, косметики стараться покупать в больших экономных упаковках.

9. Не оставаться в стороне, увидев мусор на природе.

10. Не выбрасывать мусор куда попало, а относить в специальное место сбора мусора.