Энергосбережение - Октябрьский я/с-СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Энергосбережение

Цель: привлечь учащихся школы к деятельности по сокращению потребления энергии в школе и дома.
Задачи:
1. Изучить уровень представлений учащихся о проблемах, связанных с энергопотреблением.
2. Распространить информацию о понятии «энергетического комфорта» среди всех школьников.
3. Организовать измерение учащимися температуры в кабинетах с помощью термометра.
 
Задание
Даты выполн.
Кол-во участн.
Целевые группы
Ответственный педагогический работник
Краткое описание выполнения задания (этапы)
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
1
2.2 Провести изучение расходования тепла в школе
март
2013г.
 
6
6 учащихся – 7 класса
Пилипчук Александр Николаевич
1.Измерение размеров окон и дверей.
2. Расчет теплопотерь.
3. Составление памятки «Энергетический комфорт».
Составили план – схему теплопотерь в школе и памятку «энергетического комфорта»
2
2.1 Провести изучение потребления элетроэнергии в школе
 
март - апрель
 
6
 
6 учащихся – 7 класса
 
Пилипчук Александр Николаевич
1. Расход электроэнергии в кабинете.
2. Расход в столовой.
3. Расход в подсобных помещениях.
4. Построение диаграммы.
1.Определилиосновное место расхода электроэнергии – столовая.
2.Составили план эффективного использования электроэнергии в столовой
3. План согласован с администрацией и вывешен в столовой и на стенде «Зеленая школа»
3

2.2 Провести изучение расходования тепла в школе

Октябрь – ноябрь 2015г

 Декабрь 2015 – январь 2016г

 Февраль

 2016

10

  

10

 

  

10

7 класс

 

7 класс

  

 

7 класс

Пилипчук Александр Николаевич

 Пилипчук Александр Николаевич

 

Пилипчук Александр

Николаевич

1.Сравнить теплопотери при использовании деревянных и пластиковых окон

 2.Составить таблицу «Температурный режим в классах»

 3.Провести анализ расходования тепла в школе.

4. Результаты в виде таблицы разместить о общедоступном месте

1.Сделана сравнительная характеристика тепломотерь при использовании окон из разных материалов.

2.Составили таблицу «Температурный режим в классах»

3.Провели анализ расходования тепла в школе.

 4.Результаты работы размещены на стенде «Зеленые школы» и на сайте школы.

4

2.1 Провести изучение потребления элетроэнергии в школе

Апрель 2016

10

7 класс

Пилипчук Александр Николаевич

1.Составить памятку по сбережению электроэнергии

2.Организовать «Энергопатруль» в школе

1.Составили и разместили в кабинетах памятки по сбережению электроэнергии.

2.Организован «Энергопатруль» в школе.

5

2.5 Провести изучение                  расходования тепла  дома.

февраль

2020г.

6

7 класс

Пилипчук Александр Николаевич

1.Измерение размеров окон и дверей.

2. Расчет теплопотерь.

3. Составление памятки «Энергетический комфорт».

Составили план – схему теплопотерь в доме и памятку «энергетического комфорта»

 

Акция «Час Земли»

28 марта 2020 года (с 20.30 до 21.30 по местному времени) в Беларуси в двенадцатый раз пройдёт глобальная акция «Час Земли», организуемая по всему миру Всемирным фондом дикой природы.

Февраль 2020 г.

ПАМЯТКА  ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО   КОМФОРТА

1.ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА 20С  

2. ВЛАЖНОСТЬ  ВОЗДУХА 60-70%

3. Подвижность  воздуха  от 0.1до0.15м/с       

4. Освещенность  на  поверхности стола  должна быть  300-500 люкс.

5. Рабочий  стол   и  стул  должны  соответствовать возрасту  учащегося

Отчет   о   проведении   энергетического   лото в школе в ноябре 2019 года.

ЦЕЛЬ -   наладить тесное   общение   между участниками   для   знакомства с темой

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

ФОРМА   ПРОВЕДЕНИЯ -   АНКЕТА            

 ОТВЕТ         ДА   или   НЕТ

ВОПРОСЫ

1   знаю 3 альтернативных   источника   энергии

2   расходую   очень   много энергии

3   закрываю   дверь   входя в   дом

4   выключаю свет выходя   из комнаты

5   знаю стоимость   электроэнергии

6   уверен что от него что- то зависит

7   знаю где   вырабатывается энергия

8   считаю что теплопотеря происходит через   стены

9   заклеиваю   окна в   зимний   период

10 верю   что у нашей   планеты есть позитивное   будущее

ПОДВЕДЕНИЕ   ИТОГОВ

5 учащихся считают  проблему   актуальной.

4 заклеивают окна

7 знают альтернативные источники   энергии

1 знает   стоимость   электроэнергии

5 выключают свет

4 считают что утечка тепла идет через   стены.

ОТЧЕТ   ПО   РЕЗУЛЬТАТАМ   РАСЧЕТОВ   ТЕПЛОПОТЕРЬ   ЧЕРЕЗ   ОКНА, ДВЕРИ И   СТЕНЫ В КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ

ЗА   ЯНВАРЬ 2019 ГОДА

 Окна: 2х2,2х2=8,4м2, 1х1,5х2=3м2

Площадь окон – 11,4м2

Теплопотери через окна составляет - 3 574Дж.

 

Двери: 2х1,2х2=4,8м2

Теплопотери через двери составляет - 12 385Дж.

 

Стены: 2х3,5х7=49м2, 2х3,5х5=35м2

Площадь стен – 84м2

Теплопотери через стены составляет – 3 275Дж.

 

Общие теплопотери через окна, стены и двери в кабинете физики – 19 234Дж.

Аудит электроэнергии в семье за ноябрь   2018 года.

ПРИБОРЫ

Мощность

Вт

Энергия

кВт\час

Стоимость  

Холодильник

200

36

 

Телевизор

150

13

 

Стиральная машина

1200

12

 

Компьютер

1100

11

 

Пылесос

1000

5.2

 

Утюг

100

4

 

Лампочки

400

33

 

Общая

4150

114.2                        

13.7 р

Измерения расходов горячей воды

 

 

 

Душ

Кран 1

Кран 2

А

Сколько секунд нужно, чтобы набрать 10 л. воды

40

50

60

В

Расчет в литрах в минутах

15,15

12,04

10

С

Сколько минут в неделю используется кран?

15

30

35

D

Сколько литров воды используется в неделю?

227,25

360

350

E

Температура воды до нагревания

18

19

20

F

Температура горячей воды

48

50

55

G

Потребление горячей воды до введения мер по экономии

153

 

 

H

Предлагаемое потребление горячей воды после введения мер по экономии

120

 

 

I

Количество сбереженной воды

33

 

 

J

Разница температур между холодной и горячей водой

30оС

 

 

K

Количество сбереженной воды

120л

 

 

L

Экономия энергии в неделю в кВт/ч. (литр * оС *0,0011), где 0,0011 – фактор использованной при подсчетах, базируется на энергопотреблении воды, 4 200 Дж, переведенных в кВт/ч путем деления на 3 600 000

3,96 кВт/ч

 

 

Отчет по результатам   изучения потребления электроэнергии

в школе в октябре 2018 года


Изучалось   потребление электроэнергии лампами накаливания и энергосберегающими лампами   Объектами энергообследования являются подсобные помещения, коридоры, столовая, спортзал, лестницы, учительская.

В таблице приведены результататы обследования

Место

Лестницы

Спортзал  

Столовая

Коридоры

Учительская

Помещения

Кол-во

4

9

12

6

4

2

Мощность

60            

100

60

60

60

40

Мощность

20

30

30

30

30

20

Время работы

1

5

4

1

1

1

Месяц кВт

7,2

135

86,4        

10,8

14,4

2,4

Месяц кВт

2,4

40,5

43,662

5,4

7,2

1,2

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА

В КАБИНЕТАХ в ˚С (январь 2018г.)

Кабинет

22.01

23.01

24.01

25.01

26.01

Физика

20

19

20

19

20

Русский язык

21

21

22

22

22

Математика

23

22

22

23

22

Химия

20

19

20

20

20

Белорусский язык

23

23

22

21

22

История

23

22

23

22

23

География

23

22

22

23

23

Спортивный зал

20

20

20

20

20

1 класс

23

22

23

23

23

2 класс

23

23

23

23

22

3 класс

23

22

22

23

23

4 класс

23

23

23

22

23

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА

В КАБИНЕТАХ в ˚С (декабрь 2017г.) 

Кабинет

18.12

19.12

20.12

21.12

22.12

Физика

18

17

18

17

18

Русский язык

22

21

18

20

20

Математика

20

20

19

20

20

Химия

18

17

18

17

18

Белорусский язык

20

20

19

18

20

История

22

21

21

20

19

География

22

21

21

21

20

Спортивный зал

17

18

17

18

18

1 класс

22

21

21

21

21

2 класс

22

21

21

21

22

3 класс

22

21

22

22

21

4 класс

22

21

20

22

22

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА

В КАБИНЕТАХ в ˚С (ноябрь 2017г.)

Кабинет

20.11

21.11

22.11

23.11

24.11

Физика

18

17

19

18

18

Русский язык

20

20

19

19

20

Математика

18

18

19

19

18

Химия

17

18

18

17

18

Белорусский язык

19

18

17

18

18

История

20

19

20

19

19

География

20

20

20

21

21

Спортивный зал

17

18

18

17

17

1 класс

21

20

21

21

20

2 класс

20

21

20

20

20

3 класс

21

21

21

20

20

4 класс

21

20

20

21

21

АКЦИЯ   ПО  ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

«Начни с самого себя  или  экономия  в каждый  дом».

Основная  цель  акции – привлечь  внимание  учащихся  к  вопросам  энергосбережения. Пропаганда  идей  энергоэффективности.

Использование  энергосберегающих  лампочек и  их  преимущества перед  лампами  накаливания.

Демонстрация   различных  видов ламп.

Создана малая инициативная группа из учащихся 8 класса:

Петручик О., Левчук Н., Щербак Н., Хомук А., Сенчук А., Жигалюк К.

Цель: приобщить обучающихся, родителей, работников школы к рациональному энергопотреблению в школе и дома.

Задачи:

  1. изучить структуру энергопотребления в школе и дома;
  2. провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.

Энергетический паспорт  моего  дома

1) Расчет  потребления  электроэнергии  на  освещение  дома

Комната  Лампочки  Мощность  Время  Энергия

     1                 1            40Вт          2ч        120Вт ч

     2                 3            40Вт          3ч        360Вт ч

     3                 2            40Вт          2ч        160Вт ч

     4                 1            60Вт          0,5       30Вт ч

     5                 4            40Вт          2ч        320Вт ч

Всего             11                                          990Вт ч

За  неделю – 6930Вт ч

За  месяц – 207900Вт ч

 

   2) Разработана  семейная  памятка  по  рациональному  использованию

       электроэнергии

 СЕМЕЙНАЯ  ПАМЯТКА

1) Используйте  естественное  освещение

2) Выключайте  свет , если  в  нем  не  нуждаетесь

3) Протирайте  лампочки

4) Выключайте  утюг  за  несколько  минут  до  конца  работы

5) Устанавливайте  холодильник  в  прохладном  месте

6) Используйте  чайник  без  накипи

Энергообследование зданий учебных учреждений силами педагогов

и учащихся 

Место

Лест-

ницы

Спорт-зал

Снаряд-ная

Пом. для пере-одевания

Столовая

Коридор второго этажа

Учитель-ская

N Количество ламп

4

 

9

1

2

12

6

4

Рн Мощность ламп накаливания, Вт

60

100

60

40

60

60

60

Рэ Мощность энергосберегающ. ламп, Вт

 

20

 

30

 

20

 

20

 

30

 

30

 

30

tВремя работы ламп

1

5

1

1

4

1

2

WHПотребление энергии лампами накаливания, кВт в месяц

 

7,2

 

135

 

1,8

 

2,4

 

86,4

 

10,8

 

14,4

Wэ Потребление энергии энаргосберегающ. лампами кВт в месяц

 

 

2,4

 

 

40,5

 

 

0,6

 

 

1,2

 

 

43,2

 

 

5,4

 

 

7,2

КН Цена электроэнергии на лампы накаливания в месяц

 

4320

 

441000

 

1080

 

1440

 

51840

 

6480

 

8640

Кэ Цена электроэнергии на энергосберегающ. лампы в месяц

 

1440

 

147000

 

360

 

720

 

25920

 

3240

 

4320

Сэ Цена на энергосберегающ. лампы, руб.

20000

80000

 

30000

270000

20000

20000

20000

40000

30000

360000

30000

180000

30000

120000

tOK Время окупаемости (месяцев)

 

27

 

10

 

27,7

 

35

 

14

 

35

 

30 

Учащиеся 7 класса  Петручик Олег,  Хомук Артём и Левчук Анастасия  в феврале 2017 года в учреждении образовании провели обследование электрооборудования.

Выводы и рекомендации

по результатам изучения потребления электроэнергии в школе

декабрь 2016 года.

 В процессе изучения потребления электроэнергии учащиеся 7 класса выяснили, что «пожирателями» энергии в школе являются электроплиты, электрокотел, холодильники в столовой и осветительные установки.

 Рекомендации по снижении электроэнергии в школе:

1. Ограничить время действия электроплит, электрокотла;

2. Не допускать горения лампочек на перерывах;

3. Максимально использовать естественное освещение.

 Нерациональное использование электроэнергии приводит к перерасходу энергии почти на 750кВ/ч и съедает около 75 белорусских рублей. При этом в помещении выделяется много углекислого газа.

Энергетический комфорт

1. Условия комфортности.

  Человек не испытывает перегрева или переохлаждения.

 Температура в классе 21 – 23С

2. Относительная влажность воздуха в комнате должна составлять 40 – 60 процентов.

3. Подвижность воздуха в классе от 0,1 до 0,15 м/с.

4. Освещенность на поверхности стола в зоне размещения тетради или книги должна быть 300 – 500 люкс.

5. Рабочий стол и стул должны соответствовать возрасту учащегося.

 

Отчет  по результатам  изучения  потребления  электроэнергии в  школе в  октябре  2016 года

Выяснили  что  основную  нагрузку  несут  приборы    освещения и  столовая.

Объектами  энергообследования  были  классы,  столовая  и  спортзал.

Учащимися  изучены  приборы   потребляющие  электроэнергию.

Сведения  о  мощности  приборов   в  школе:

1   Лампы   36кВт      --     120

2   ЛАМПЫ   18кВт  --     180

3   КОМПЬЮТЕРЫ  7кВт       --  15

4   ТЕЛЕВИЗОР  03кВт

5   ЭЛЕКТРОПЛИТЫ  28кВт  --2

6  ЭЛЕКТРОДУХОВОЙ  ШКАФ 13кВт  -- 2

7  ХОЛОДИЛЬНИКИ   9кВт  --5

8  ЭЛЕКТРОМЯСОРУБКА  1кВт  --1

9  ВОДОНАГРЕВАТЕЛИ  1кВт  --2

10 ЭЛЕКТРОСКОВОРОДА  12кВт  --1

ПАМЯТКА

по сбережению электроэнергии

1) Уходя-гасите свет

2)Выключайте электроприборы

3)Используй дневной свет

НАШ  ЭНЕРГОПАТРУЛЬ 

Дарчич Богдан,Куликова Евгения,Тышук Виталий,

        Демьянюк Александр, Макурин Даниил.

 
Сравнительная характеристика теплопотерь в начальных классах
при использовании деревянных и пластиковых окон.
а) Изучение основных мест теплопотерь через окна с помощью горящей свечи
б) Температурный режим в классах.

День

недели

Деревянные окна Пластиковые окна
Пн 17ᵒС 21ᵒС
Вт 18ᵒС 22ᵒС
Ср 18ᵒС 22ᵒС
Чт 19ᵒС 23ᵒС
Пт 18ᵒС 21ᵒС
Сб 17ᵒС 22ᵒС

Подготовлен  анализ  расходования  тепла  в  школе:

1) Определены  основные  места  потери  тепла.

2) Составлен  схематический  план  основных  потерь  тепла.

3) Информация о расходования тепла в школе собрана учениками 7 класса (Дарчич Б., Макурин Д., Куликова Е., Демьянюк А.) 20.10.15

4) Разработаны карточки потребления тепла в кабинетах и подсобных помещениях.

5) Проведен анализ результатов изучения потребления тепла в школе.

6) Выявлены основные помещения потерь тепла (спортзал, столовая, учебные мастерские, кабинет физики, белорусского языка).

 

Расчет теплопотерь
1.Измерение размеров окон и дверей.
2. Расчет теплопотерь.
3. Составление памятки «Энергетический комфорт».