Качество атмосферного воздуха - Октябрьская средняя школа
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Качество атмосферного воздуха

Цель: организовать систему школьного мониторинга за состоянием качества атмосферного воздуха.

Задачи: - изучить степень загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы;

 - создать условия для освоения учащимися наиболее простых методов и приемов мониторинга загрязнения атмосферного воздуха;

- выявить наиболее опасные источники загрязнения;

- привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения атмосферного воздуха микрорайона школы.

План мероприятий

по направлению «Качество атмосферного воздуха»

на 2024 год.

п/п

Месяц

Задание

Ответственный

1

январь

5.2.Определить степень загрязнения атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования.

Петручик Е.В.

2

февраль

5.4 Проведение мероприятия по изучению загрязнения воздуха в жилых помещениях. Разработать памятки по минимизации загрязнения воздуха в жилых помещениях

Петручик Е.В.

3

март

5.4 Разработать памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Петручик Е.В.

4

апрель

5.5 Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Петручик Е.В.

5

май

5.5 Выполнить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (благоустройство и озеленение территории)

Петручик Е.В.

6

сентябрь

5.5 Участие в экологической акции «День без автомобиля»

Петручик Е.В.

7

октябрь

5.1.Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методом биоиндикации в микрорайоне учреждения образования.

Петручик Е.В.

8

ноябрь

5.4 Разработать памятки по минимизации загрязнения воздуха в учреждении образования .

Петручик Е.В.

9

декабрь

5.4 Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Петручик Е.В.

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1

5.4. Выявление причин загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования, разработка памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Апрель-май

2020

72

 Учащиеся 5-11 классов

 

Педагоги и работники

 школы

Петручик Е.В.

1.Создать инициативную группу по выявлению причин загрязнения атмосферного воздуха.

2. Составить отчёт о выявленных причинах загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

3.Разработка рекомендаций по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

4. Разместить отчёт на сайте учреждения образования.

 

1.Создали инициативную группу по выявлению причин загрязнения атмосферного воздуха.

2. Составили отчёт о выявленных причинах загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне

3.Разработали рекомендации по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

учреждения образования.

4. Разместили отчёт на сайте учреждения образования.

2

Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования (иного учреждения, организации)

Сентябрь

2020 - май 2021

103

Педагоги и работники школы

 

1-4 классы

 

5-11 классы

 

 

 

Петручик Е.В.

1.Создать группы для выполнения задания.

2.Определить ответственных и распределить обязанности по выполнению плана и контролю за выполнением.

3.Создать условия для выполнения мероприятий, предусмотренных планом.

4. Составить отчёт о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.

1.Созданы проблемные группы из числа учащихся и работников школы.

2.Назначены ответственные, распределены обязанности по выполнению плана.

3. Составлен отчёт о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.

 

3

5.4. Определение уровня загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

17.12.

2020

8

Учащиеся 5 класса

Петручик Е.В.

1.Познакомиться с методикой определения уровня чистоты атмосферного воздуха по наличию лишайников на стволах деревьев.

2. Провести изучение уровня загрязнения атмосферного воздуха на пришкольной территории.

3.Разместить отчет на сайте учреждения образования

1 На занятии факультатива «Зелёные школы» учащиеся познакомились с методикой определения уровня чистоты атмосферного воздуха по наличию лишайников на стволах деревьев.

2. Провели изучение уровня загрязнения атмосферного воздуха на пришкольной территории по методике лихеноиндикации.

3.Разместили отчет на сайте учреждения образования.

4

5.1 Подготовить, организовать и провести экологическое мероприятие по изучению лишайников своей местности

23-25.02.2021

Инициативная группа учащихся 9 класса Учащиеся учреждения образования Петручик Е.В.

1. Изучить теоретический материал по теме «Лишайники нашей местности»

2. Познакомиться с гербарием лишайников своей местности.

3. Провести занятие –практикум для учащихся по изучению лишайников. 

1. Изучили теоретический материал по теме «Лишайники нашей местности»

2. Познакомились с гербарием лишайников своей местности.

3. Провели занятие –практикум для учащихся по изучению лишайников

5

5.3 Подготовить, и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный материал, созданный учащимися

22-24.03.

2021

Инициативная группа учащихся 5 класса

Учащиеся учреждения образования,

работники школы.
Петручик Е.В.

1.Изучить материал по теме «Мероприятия по очищению атмосферного воздуха в населенных пунктах»

2. Создать памятку «Что я могу сделать для улучшения качества атмосферного воздуха в своем населенном пункте».

3.Разместить памятку в общедоступных местах для местного населения

1.Изучили материал по теме «Мероприятия по очищению атмосферного воздуха»

2. Создали памятку «Что я могу сделать для улучшения качества атмосферного воздуха в своем населенном пункте».

3.Разместили памятку в общедоступных местах для местного населения

6

5.5 Выполнить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

22-24.04.

2021

Инициативная группа учащихся

Учащиеся учреждения образования

работники школы.

Петручик Е.В.

1.Обсудить инициативной группе ход проведения озеленения и благоустройства пришкольной территории.

2. Разработать план действий по высадке деревьев, кустарников цветочных культур в ходе проведения озеленения и благоустройства пришкольной территории.

1. Обсудили ход проведения озеленения и благоустройства пришкольной территории.

2. Разработали план действий по высадке деревьев, кустарников цветочных культур в ходе проведения озеленения и благоустройства пришкольной территории.

7

5.5 Выполнить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

10.05-25.05.

2021

Инициативная группа учащихся

Учащиеся учреждения образования,

работники школы.

Петручик Е.В. 1. Выполнение работ по благоустройству и озеленению пришкольной территории: уход за многолетними цветочными культурами, высадка рассады однолетних цветочных культур. 

1. Выполнили   работы по благоустройству и озеленению пришкольной территории: осуществление   ухода за многолетними цветочными культурами, высадка рассады однолетних цветочных культур.

8

5.4. Выявление причин загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

24-25 сентября 2021 г.

8 учащихся

 6 класса

Учащиеся 5-11 классов

 

Педагоги и работники

 школы

Петручик Е.В.

1.Создать инициативную группу из учащихся 6 класса по выявлению причин загрязнения атмосферного воздуха.

2. Составить отчёт о выявленных причинах загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

3. Разместить отчёт на сайте учреждения образования.

1.Создали инициативную группу из учащихся 6 класса  по выявлению причин загрязнения атмосферного воздуха.

2. Составили отчёт о выявленных причинах загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне

учреждения образования.

3. Разместили отчёт о выявленных причинах загрязнения атмосферного воздуха на сайте учреждения образования.

9

5.4. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения природоохранный материал, созданный учащимися

25-26 октября 2021 г.

6 учащихся

 6 класса

Учащиеся 5-11 классов

 

Педагоги и работники

 школы

Петручик Е.В.

1.Изучить материалы отчета о выявленных причинах загрязнения атмосферного воздуха на пришкольной территории.

2. Создать памятку «Наши правила для улучшения качества атмосферного воздуха».

3. Разместить памятку в общедоступных местах для местного населения. 

1.Изучили материалы отчета о выявленных причинах загрязнения атмосферного воздуха на пришкольной территории.

2. Создали памятку «Наши правила для улучшения качества атмосферного воздуха».

3. Разместили памятку в общедоступных местах

.

10

5.1. Подготовить, организовать и провести экологическое мероприятие по изучению определения степени загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

22-25 ноября 2021 г.

7 учащихся

 6 класса

Учащиеся 6 класса

Петручик Е.В.

1.Изучить теоритический материал по теме «Определение степени загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков»

2. Познакомиться с алгоритмом выполнения практической работы по определению степени загрязнения атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков»

1.Изучили теоритический материал по теме «Определение степени загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков»

2. Познакомились с алгоритмом выполнения практической работы по определению степени загрязнения атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков»

11

5.2 

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)

Декабрь 2021г.

10 учащ-ся

 5-8 классов

Учащ-ся 5-8 классов

Петручик Е.В.

1.Создание группы для выполнения задания.

2. Изучение методики для выполнения задания.

3.Проведение оценки качества состояния атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова.

4. Оформление отчёта и размещение на сайте школы.

1.Создали группу для выполнения задания.

2. Изучили методику для выполнения задания.

3.Провели оценки качества состояния атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова.

4. Оформили отчёт и разместили на сайте школы.

12

5.1 Подготовить, организовать и провести экологическое мероприятие по изучению загрязнения воздуха в микрорайоне учреждения образования.

24-26.01.2022

Учащиеся  6 класса

Учащиеся учреждения образования Петручик Е.В.

1. Изучить теоретический материал по теме «Загрязнение  воздуха   в жилых помещениях»

2. Разработать план проведения мероприятия по теме «Загрязнение  воздуха в жилых помещениях»

3. Провести занятие – практикум «Как сделать  воздух чище»

1. Изучили теоретический материал по теме «Загрязнение  воздуха   в жилых помещениях»

2. Разработали план проведения мероприятия по теме «Загрязнение  воздуха в жилых помещениях»

3. Провели занятие – практикум «Как сделать  воздух чище»

13

5.1 Подготовить, организовать и провести экологическое мероприятие по изучению лишайников своей местности

25-28.02.2022

Инициативная группа учащихся 8 класса

Учащиеся учреждения образования Петручик Е.В.

1. Изучить теоретический материал по теме «Лишайники нашей местности»

2. Познакомиться с гербарием лишайников своей местности.

3. Провести занятие – практикум для учащихся по изучению лишайников. 

1. Изучили теоретический материал по теме «Лишайники нашей местности»

2. Познакомились с гербарием лишайников своей местности.

3. Провели занятие –практикум для учащихся по изучению лишайников

14

5.4. Определение уровня загрязнения атмосферного воздуха методом биоиндикации  в микрорайоне учреждения образования

28.03.2022

12 учащихся

пришкольного лагеря 

Воспитанники и работники пришкольного оздоровительного лагеря ГУО «Октябрьский детский сад-средняя школа» Петручик Е.В.

1. Познакомиться с методикой определения уровня чистоты атмосферного воздуха методом биоиндикации

2. Провести изучение уровня загрязнения атмосферного воздуха по наличию лишайников на стволах деревьев, произрастающих на пришкольной территории.

3. Отчет о мероприятии разместить на сайте учреждения образования

1. Воспитанники пришкольного лагеря познакомились с методикой определения уровня чистоты атмосферного воздуха методом биоиндикации

2. Провели изучение уровня загрязнения атмосферного воздуха по наличию лишайников на стволах деревьев, произрастающих на пришкольной территории.

3. Отчет о мероприятии разместили на сайте учреждения образования

15

5.5 Выполнить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

22-29.04.

2022

Инициативная группа учащихся

Учащиеся учреждения образования

работники школы.
Петручик Е.В.

1.Обсудить инициативной группой ход проведения озеленения и благоустройства пришкольной территории.

2. Разработать план действий по высадке деревьев, кустарников цветочных культур в ходе проведения озеленения и благоустройства пришкольной территории.

1. Обсудили ход проведения озеленения и благоустройства пришкольной территории.

2. Разработали план действий по высадке деревьев, кустарников цветочных культур в ходе проведения озеленения и благоустройства пришкольной территории.

16

5.5 Выполнить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

10.05-25.05.2022

Инициативная группа учащихся

Учащиеся учреждения образования, работники школы.

Петручик Е.В.

1. Выполнение работ по благоустройству и озеленению пришкольной территории: уход за многолетними цветочными культурами, высадка рассады однолетних цветочных культур.

1. Выполнили   работы по благоустройству и озеленению пришкольной территории: осуществление   ухода за многолетними цветочными культурами, высадка рассады однолетних цветочных культур.

17

5.5 Выполнить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

19-22.09.

2022

Инициативная группа учащихся 10 класса 

Учащиеся учреждения образования

работники школы.

Петручик Е.В.

1.Разработать памятки для населения, информирующие о проведении в Беларуси акции «День без автомобиля».

2. Провести распространение информационных памяток для работников школы и родителей.

3.Фотоотчет о мероприятии разместить на сайте учреждения образования.

1.Разработали памятки для населения, информирующие о проведении в Беларуси акции «День без автомобиля».

2. Провели распространение информационных памяток для работников школы и родителей.

3.Фотоотчет о мероприятии разметили на сайте учреждения образования.

18

5.1 Подготовить, организовать и провести экологическое мероприятие по изучению загрязнения воздуха в микрорайоне учреждения образования.

24-26.10.

2022
Учащиеся  7 класса Учащиеся учреждения образования Петручик Е.В.

1. Изучить теоретический материал по теме «Загрязнение  воздуха   в населенных пунктах»

2. Разработать план проведения мероприятия по  данной теме. 3. 3. Провести занятие – практикум «Как улучшить состояние атмосферы в своем  населенном пункте»

1. Изучили теоретический материал по теме «Загрязнение  воздуха   в населенных пунктах»

2. Разработали план проведения мероприятия по  данной теме.

 3. Провели занятие – практикум «Как улучшить состояние атмосферы в своем  населенном пункте»

19

5.4. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения природоохранный материал, созданный учащимися

23-26 ноября 2022 г.

Инициативная  группа учащихся

 10 класса

Учащиеся,

педагоги и работники

 школы
Петручик Е.В.

1.Познакомиться с материалами о  причинах загрязнения атмосферного воздуха своей местности.

2. Создать памятку «Нам решать, чем дышать!».

3.Разместить памятку в общедоступных местах для местного населения. 

1.Познакомились  с материалами о  причинах загрязнения атмосферного воздуха своей местности.

2. Создали  памятку «Нам решать, чем дышать!».

3. Разместили  памятку в общедоступных местах для местного населения

20

5.4. Выявление причин загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

24-25 декабря 2022 г.

8 учащихся

 5-6 класса

Воспитанники пришкольного оздоровительного лагеря

Педагоги и работники

 школы

Петручик Е.В.

1.Создать инициативную группу из учащихся 5-6 класса по выявлению причин загрязнения атмосферного воздуха.

2. Составить отчёт о выявленных причинах загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

3. Разместить отчёт на сайте учреждения образования.

1.Создали инициативную группу из учащихся 5-6 класса  по выявлению причин загрязнения атмосферного воздуха.

2. Составили отчёт о выявленных причинах загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне

учреждения образования.

3. Разместили отчёт о выявленных причинах загрязнения атмосферного воздуха на сайте учреждения образования.

21

5.1 Подготовить, организовать и провести экологическое мероприятие по изучению загрязнения воздуха в жилом помещении.

23-24.01.2023

Учащиеся  5 класса

Учащиеся учреждения образования

Петручик Е.В.

1. Разработать сценарий проведения мероприятия по теме «Загрязнение  воздуха в жилом помещении»

2. Провести занятие – практикум «Как сделать  воздух дома чище»

3.Разработать памятки по минимизации загрязнения воздуха в домашних условиях.

1. Разработали сценарий проведения мероприятия по теме «Загрязнение  воздуха в жилом помещении».

2. Провели занятие – практикум «Как сделать  воздух дома чище»

3.Разработали памятки по минимизации загрязнения воздуха в домашних условиях.

22

5.4. Определение уровня загрязнения атмосферного воздуха методом биоиндикации  в микрорайоне учреждения образования

23-24.02.2023

Учащиеся 5 класса. Посещающие факультатив «Зеленые школы»

Учащиеся и работники Октябрьской средней школы

Петручик Е.В.

1. Познакомиться с методикой определения уровня чистоты атмосферного воздуха методом биоиндикации

2. Провести изучение уровня загрязнения атмосферного воздуха по наличию лишайников на стволах деревьев, произрастающих на пришкольной территории.

3. Отчет о мероприятии разместить на сайте учреждения образования

1. Учащиеся 5 класса познакомились с методикой определения уровня чистоты атмосферного воздуха методом биоиндикации

2. Провели изучение уровня загрязнения атмосферного воздуха по наличию лишайников на стволах деревьев, произрастающих на пришкольной территории.

3. Отчет о мероприятии разместили на сайте учреждения образования

23

5.4. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения природоохранный материал, созданный учащимися

23-25 марта 2023 г.

Учащиеся

 5 класса

Педагоги и работники школы

Петручик Е.В.

1.Изучить материалы отчета о выявленных причинах загрязнения атмосферного воздуха на пришкольной территории.

2. Создать памятку минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

3. Разместить памятку в общедоступных местах для местного населения. 

1.Изучить материалы отчета о выявленных причинах загрязнения атмосферного воздуха на пришкольной территории.

2. Создать памятку минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

3. Разместить памятку в общедоступных местах для местного населения. 

24

5.5 Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

22.04-26.04.

2023

Инициативная группа учащихся

10класса

Учащиеся учреждения образования, работники школы.

Петручик Е.В.

1.Создать инициативную группу из учащихся 10 класса по разработке  плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

2. Изучить материалы отчета о выявленных причинах загрязнения атмосферного воздуха на пришкольной территории. 3.Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

1.Создали  инициативную группу из учащихся 10 класса по разработке  плана действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

2. Изучили материалы отчета о выявленных причинах загрязнения атмосферного воздуха на пришкольной территории.

3.Разработали план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

25

5.5 Выполнить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

10.05-25.05.

2023

Инициативная группа учащихся

Учащиеся учреждения образования,

работники школы.
Петручик Е.В. 1. Выполнение работ по благоустройству и озеленению пришкольной территории: уход за многолетними цветочными культурами, высадка рассады однолетних цветочных культур. 

1. Выполнили   работы по благоустройству и озеленению пришкольной территории: осуществление   ухода за многолетними цветочными культурами, высадка рассады однолетних цветочных культур.

26

5.5 Выполнить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

19-22.09.

2023

Инициативная группа учащихся 8 класса 

Учащиеся учреждения образования

работники школы.

Петручик Е.В.

1.Разработать памятки для населения, информирующие о проведении в Беларуси акции «День без автомобиля» и о правилах экологического вождения.

2. Провести информирование учащихся и работников школы о проведении акции «День без автомобиля».

3. Распространить информационные памятки для работников школы и родителей.

4.Фотоотчет о мероприятии разместить на сайте учреждения образования.

1. Разработали памятки для населения, информирующие о проведении в Беларуси акции «День без автомобиля» и о правилах экологического вождения.

2. Провели информирование учащихся и работников школы о проведении акции «День без автомобиля».

3. Распространили  информационные памятки для работников школы и родителей.

4.Фотоотчет о мероприятии разметили на сайте учреждения образования.

27

5.1 Подготовить, организовать и провести экологическое мероприятие по изучению загрязнения воздуха в микрорайоне учреждения образования

24-25.10.

2023г.

Учащиеся 8 класса

Учащиеся учреждения образования

работники школы.

Петручик Е.В.

1. Изучить теоретический материал по теме «Загрязнение  воздуха   в населенных пунктах»

2. Разработать план проведения мероприятия по  данной теме.

3. Провести занятие – практикум «Как улучшить состояние атмосферы в своем  населенном пункте»

1. Изучили теоретический материал по теме «Загрязнение  воздуха   в населенных пунктах»

2. Разработали план проведения мероприятия по  данной теме.

 3. Провели занятие – практикум «Как улучшить состояние атмосферы в своем  населенном пункте»

28

5.4. Определение уровня загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

23.11.2023

Учащиеся 5 класса

Учащиеся учреждения образования

работники школы

Петручик Е.В.

1.Познакомиться с методикой определения уровня чистоты атмосферного воздуха по наличию лишайников на стволах деревьев.

2. Провести изучение уровня загрязнения атмосферного воздуха на пришкольной территории.

3.Разместить отчет на сайте учреждения образования

1. На факультативном занятии «Зелёные школы» учащиеся 5 класса познакомились с методикой определения уровня чистоты атмосферного воздуха по наличию лишайников на стволах деревьев.

2. Провели изучение уровня загрязнения атмосферного воздуха на пришкольной территории по методике лихеноиндикации.

3.Разместили отчет на сайте учреждения образования.

29

5.4. Выявление причин загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

декабрь

2023

Инициативная группа учащихся 6 класса

Учащиеся 5-11 классов

 

Педагоги и работники

 школы

Петручик Е.В.

1.Создать инициативную группу по выявлению причин загрязнения атмосферного воздуха.

2. Составить отчёт о выявленных причинах загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

3. Разместить отчёт на сайте учреждения образования.

1.Создали инициативную группу по выявлению причин загрязнения атмосферного воздуха.

2. Составили отчёт о выявленных причинах загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне

3. Разместили отчёт на сайте учреждения

30

5.2. Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации)

Январь 2024г.

8 учащихся

 5 класса
Учащиеся и работники учреждения образования

Петручик Е.В.

1.Создание группы для выполнения задания.

2. Изучение методики для выполнения задания.

3.Проведение оценки качества состояния атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова.

4. Оформление отчёта и размещение на сайте школы.

1.Создали группу для выполнения задания.

2. Изучили методику для выполнения задания.

3.Провели оценки качества состояния атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова.

4. Оформили отчёт и разместили на сайте школы.

31

5.1 Подготовить, организовать и провести экологическое мероприятие по изучению загрязнения воздуха в жилом помещении.

19-20.02.2024

Учащиеся  5 класса

Учащиеся учреждения образования Петручик Е.В.

1. Разработать сценарий проведения мероприятия по теме «Загрязнение  воздуха в жилом помещении»

2. Провести занятие – практикум «Как сделать  воздух дома чище»

3.Разработать памятки по минимизации загрязнения воздуха в домашних условиях.

1. Разработали сценарий проведения мероприятия по теме «Загрязнение  воздуха в жилом помещении».

2. Провели занятие – практикум «Как сделать  воздух дома чище»

3.Разработали памятки по минимизации загрязнения воздуха в домашних условиях.

32

5.4. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения природоохранный материал, созданный учащимися

22-25 марта 2024 г.

Инициативная  группа учащихся

 5-6 классов

Учащиеся,

педагоги и работники

 школы
Петручик Е.В.

1.Познакомиться с материалами о  причинах загрязнения атмосферного воздуха своей местности.

2. Создать памятку «Как сделать воздух чистым!».

3.Разместить памятку в общедоступных местах для местного населения. 

1.Познакомились  с материалами о  причинах загрязнения атмосферного воздуха своей местности.

2. Создали  памятку «Как сделать воздух чистым!»

3. Разместили  памятку в общедоступных местах для местного населения

Март 2024

Учащиеся 5-6 классов познакомились  с материалами о  причинах загрязнения атмосферного воздуха своей местности, создали  памятку «Как сделать воздух чистым!» и разместили  её в общедоступных местах для местного населения.

Февраль 2024

Учащиеся 5 класса разработали сценарий проведения мероприятия по теме «Загрязнение  воздуха в жилом помещении», провели занятие – практикум «Как сделать  воздух дома чище» и разработали памятки по минимизации загрязнения воздуха в домашних условиях.

Январь 2024

Учащиеся 5 класса познакомились с методикой оценки качества состояния атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова. Ребята провели оценку качества состояния атмосферного воздуха, которая показала наибольшую загрязненность воздуха вблизи автомобильной дороги.

Декабрь 2023

Причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Государственное учреждение образования "Октябрьская средняя школа" размещено в центре деревни Октябрь.

Инициативной группой учащихся 6 класса были определены основные причины попадания загрязняющих веществ в атмосферный воздух в окрестностях школы:

- Тесное соседство школьного двора с автомобильной дорогой;

- нахождение в непосредственной близости от здания сада-школы отделения связи и дома культуры, активно посещаемые на протяжении года на служебных и личных автотранспортных средствах;

- наличие практически в каждом дворе жителей деревни личного автотранспортного средства;

- сельскохозяйственный транспорт ОАО "Городец- агро";

- использование печного отопления в некоторых домах и кормокухнях;

- наличие в непосредственной близости от здания школы котельной, работающей на твердом топливе (отделение связи, дом культуры, учреждение образования).

 

Были выявлены и положительные моменты в отношении состояния атмосферного воздуха.

* напротив школы заложен сквер из молодых деревцев;

*на территории самого учреждения образования находится плодовый сад,вдоль дороги высажены хвойные кустарники;

*на территории школы много клумб с многолетними и однолетними растениями.

Ноябрь 2023

На факультативном занятии «Зелёные школы» учащиеся 5 класса познакомились с методикой определения уровня чистоты атмосферного воздуха по наличию лишайников на стволах деревьев и провели изучение уровня загрязнения атмосферного воздуха на пришкольной территории по методике лихеноиндикации.

Октябрь 2023

Инициативная группа учащихся 8 класса изучила теоретический материал по теме «Загрязнение  воздуха   в населенных пунктах», разработали и провели занятие – практикум «Как улучшить состояние атмосферы в своем  населенном пункте».

Сентябрь 2023

Экологическая акция «День без автомобиля»

Инициативная группа учащихся 8 класса разработали памятки для населения, информирующие о проведении в Беларуси акции «День без автомобиля» и о правилах экологического вождения, и распространили среди работников школы и родителей. Ребята провели информирование учащихся и работников школы о проведении 22 сентября акции «День без автомобиля»

Апрель 2023

Март 2023

Учащиеся 5 класса изучили материалы отчета о выявленных причинах загрязнения атмосферного воздуха на пришкольной территории, создали памятку по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разместили в общедоступных местах для местного населения. 

Февраль 2023

Учащиеся 5 класса, посещающие факультатив «Зеленые школы», познакомились с методикой определения уровня чистоты атмосферного воздуха методом биоиндикации и провели изучение уровня загрязнения атмосферного воздуха по наличию лишайников на стволах деревьев, произрастающих на пришкольной территории.

Январь 2023

Сделаем воздух чище.

Учащимися 5 класса, посещающих факультатив «Зелёные школы», был разработано и проведено занятие – практикум «Как сделать  воздух дома чище». Основываясь на полученных теоритических и практических знаниях и умениях, ребята разработали памятки по минимизации загрязнения воздуха в домашних условиях.

Декабрь 2022

Инициативная группа учащихся 5-6 класса составила отчёт о выявленных причинах загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования, ознакомила с ним воспитанников пришкольного лагеря, педагогов и работников школы и разместила на сайте учреждения образования.

Отчёт

о выявленных причинах загрязнения атмосферного воздуха

в микрорайоне учреждения образования

Государственное учреждение образования "Октябрьская средняя школа" размещено в центре деревни Октябрь.

Инициативной группой учащихся 5-6 классов были определены основные причины попадания загрязняющих веществ в атмосферный воздух в окрестностях школы:

- нахождение в тесном соседстве со школьным двором автомобильной дороги;

- нахождение в непосредственной близости от здания сада-школы отделения связи и дома культуры, активно посещаемые на протяжении года на служебных и личных автотранспортных средствах;

- наличие практически в каждом дворе жителей деревни личного автотранспортного средства;

- сельскохозяйственный транспорт ОАО "Городец- агро";

- использование печного отопления в некоторых домах и кормокухнях;

- наличие в непосредственной близости от здания школы котельной, работающей на твердом топливе (отделение связи, дом культуры, учреждение образования).

Были выявлены и положительные моменты в отношении состояния атмосферного воздуха.

* напротив школы заложен сквер из молодых деревцев;

* на территории самого учреждения образования находится плодовый сад,

   вдоль дороги высажены хвойные кустарники;

*на территории школы много клумб с многолетними и однолетними

растениями.                                                                                              

Таким образом, такое расположение предполагает снижение нагрузки на загрязненность атмосферного воздуха.

Ноябрь 2022

Инициативная группа учащихся 10 класса познакомилась с материалами о причинах загрязнения атмосферного воздуха своей местности, создала памятку «Нам решать, чем дышать!» и разместили её в общедоступных местах для местного населения.

Октябрь 2022

Учащиеся 7 класса изучили теоретический материал по теме «Загрязнение  воздуха   в населенных пунктах», разработали план проведения мероприятия по данной теме и провели занятие – практикум «Как улучшить состояние атмосферы в своем населенном пункте».

Сентябрь 2022

Инициативная группа учащихся 10 класса разработала памятки для населения, информирующие о проведении в Беларуси акции «День без автомобиля» и провели распространение информационных памяток для работников школы и родителей микрорайона учреждения образования.

Воспитанники пришкольного лагеря познакомились с методикой определения уровня чистоты атмосферного воздуха методом биоиндикации и провели изучение уровня загрязнения атмосферного воздуха по наличию лишайников на стволах деревьев, произрастающих на пришкольной территории.

Лишайники нашей местности

Ребята 6 класса для дальнейшего использования определения качества атмосферного воздуха методом лихеноиндикации изучили теоретический материал по теме «Лишайники нашей местности», познакомились с гербарием лишайников и провели занятие – практикум по изучению лишайников на пришкольной территории.

Сделаем наш воздух чище

Инициативная группа учащихся 6 класса изучила теоретический материал по теме «Загрязнение воздуха   в жилых помещениях», разработала план проведения мероприятия и провела занятие – практикум «Как сделать воздух чище» для учащихся 5-7 классов.

В декабре 2021 г. была создана группа из учащихся 5-8 классов, которая изучила методику для оценки качества состояния атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова и провела исследование атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования по данной методике.

Учащиеся 6 класса изучили материалы отчета о выявленных причинах загрязнения атмосферного воздуха на пришкольной территории и создали памятку «Наши правила для улучшения качества атмосферного воздуха», которую разместили в общедоступных местах для населения микрорайона учреждения образования.

Отчёт

о выявленных причинах загрязнения атмосферного воздуха

в микрорайоне учреждения образования

ГУО "Октябрьский детский сад - средняя школа" размещено в центре деревни Октябрь.

Инициативной группой учащихся 6 класса были определены основные причины попадания загрязняющих веществ в атмосферный воздух в окрестностях школы:

- нахождение в тесном соседстве со школьным двором автомобильной трассы;

- нахождение в непосредственной близости от здания сада-школы отделения связи и дома культуры, активно посещаемые на протяжении года на служебных и личных автотранспортных средствах;

- наличие практически в каждом дворе жителей деревни личного автотранспортного средства;

- сельхозтранспорт ОАО "Городец- агро";

- использование печного отопления в некоторых домах и кормокухнях;

- наличие в непосредственной близости от здания школы котельной, работающей на твердом топливе (отделение связи, дом культуры, учреждение образования).

Были выявлены и положительные моменты в отношении состояния атмосферного воздуха.

* напротив школы заложен сквер из молодых деревцев;

* на территории самого учреждения образования находится плодовый сад,

   вдоль дороги высажены хвойные кустарники;

*на территории школы много клумб с многолетними и однолетними

растениями.                                                                                              

Такое расположение предполагает снижение нагрузки на загрязненность атмосферного воздуха.

Мероприятия по атмосферного воздуха от загрязнений в населенных пунктах

1.Создание очистных сооружений на предприятиях.

2.Использование безотходных технологий на предприятиях.

3. Расширение сети зелёных насаждений (Высаживание зеленых насаждений: деревьев, кустарников, цветочных культур)

4. Совершенствование автомобильного топлива и двигателей.

5. Улучшение условий движения транспорта

а) Использование автомобилей на газовом топливе, электромобилей;

б) Полив в летнее время улиц в городе.

Что я могу сделать для улучшения качества атмосферного воздуха в своем населенном пункте

  1. Больше ходить пешком, ездить на велосипеде или пользоваться городским транспортом вместо использования личных автомобилей.
  1. Не сжигать бытовые отходы.
  1. Высаживать зеленые насаждения в своих дворах и на ближайшей к ним территории (цветочные культуры, деревья и кустарники).
  1. Экономить электрическую и тепловую энергию, участвовать в сборе вторичного сырья (макулатура, металлолом).

Инициативная группа учащихся 9 класса изучили теоретический материал по теме: «Лишайники нашей местности», познакомились с гербарием лишайников и провели занятие –практикум для учащихся по изучению лишайников своей местности.

Анкета «Загрязнение атмосферного воздуха»

1. Беспокоит ли Вас проблема загрязнения воздуха:

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

2. Как вы думаете, влияет ли загрязнение воздуха на здоровье людей:

а) да и очень сильно;

б) скорее да, чем нет;

в) затрудняюсь ответить.

3. Что, по-Вашему, является главными факторами загрязнения атмосферного воздуха?

а) работа предприятий;

б) транспорт;

в) сельское хозяйство;

г) бытовые отходы населения.

4. Знаете ли Вы о загрязнении атмосферного воздуха свинцом от выхлопных газов автомобилей:

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

5.Кто по-Вашему должен заниматься решением проблем загрязнения воздуха:

а) Министерство охраны природы;

б) Специалисты в области охраны воздуха;

в) каждый человек;

г) все перечисленные.

6. Как Вы думаете, можете ли Вы повлиять на экологическое состояние воздуха:

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

7. Как Вы думаете, что может сделать каждый человек, чтобы не загрязнять воздух:

а) не выбрасывать мусор по обочинам дорог, в лесах;

б) не сжигать колеса, пластиковые бутылки и полиэтиленовые упаковки;

в) меньше пользоваться автомобилем;

г) чаще пользоваться автобусом или велосипедом;

д) сажать деревья и цветы;

е) меньше пользоваться различными спреями;

ж) не оставлять автомобиль с включенным двигателем.

На занятии факультатива «Зелёные школы» учащиеся 5 класса познакомились с методикой определения уровня чистоты атмосферного воздуха лихеноиндикацией, провели изучение уровня загрязнения атмосферного воздуха по наличию лишайников на стволах деревьев, произрастающих на пришкольной территории.

ПАМЯТКА

по минимизации загрязнения

атмосферного воздуха

в микрорайоне ГУО «Октябрьский детский сад –средняя школа»

 · озеленение и благоустройство пришкольной территории;

· экономия всех видов ресурсов;

· использование альтернативных средств передвижения.

План

ГУО «Октябрьский детский сад-средняя школа»

по минимизации загрязнения атмосферного воздуха

в микрорайоне учреждения образования.

Название мероприятия

Участники мероприятия

Дата проведения

Ответственный педагог

1

Высадка деревьев, кустарников, цветочных культур в ходе проведения озеленения и благоустройства пришкольной территории.

учащиеся 5-11 классов, педагоги и работники учреждения образования

сентябрь-ноябрь

апрель-май

 

Петручик Е.В.

Проведение акции «Сохрани дерево – сдай макулатуру»

Учащиеся 1-11 классов, педагоги и работники учреждения образования

В течение учебного года

Классные руководители

3

Проведение анкетирования «Причины загрязнения атмосферного воздуха»

Инициативная группа учащихся

(7-8 класс)

Декабрь

Петручик Е.В.

4

Изготовление листовок о причинах, вызывающих загрязнение атмосферного воздуха пришкольной территории, распространение их среди местного населения.

Инициативная группа учащихся(7-8 класс)

февраль

Петручик Е.В.

5

Разработка памятки «Что ты можешь сделать для улучшения качества атмосферного воздуха пришкольной территории» и размещение на информационном стенде и сайте учреждения образования

Инициативная группа учащихся(5-11 класс)

март

Петручик Е.В.

6

Проведение исследования загрязнения воздуха путем биоиндикации. Информирование общественности о результатах проводимых исследований по изучению степени загрязнения атмосферного воздуха методом биоиндикации

Инициативная группа учащихся (7-8 класс)

апрель

Петручик Е.В.