Качество атмосферного воздуха - Октябрьский я/с-СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Качество атмосферного воздуха

Цель: организовать систему школьного мониторинга за состоянием качества атмосферного воздуха.

Задачи: - изучить степень загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне школы;

 - создать условия для освоения учащимися наиболее простых методов и приемов мониторинга загрязнения атмосферного воздуха;

- выявить наиболее опасные источники загрязнения;

- привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения атмосферного воздуха микрорайона школы.

План мероприятий

по направлению «Качество атмосферного воздуха»

на 2021 год.

п/п

Месяц

Задание

Ответственный

январь

5.4 Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Петручик Е.В.

февраль

5.1 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методом биоиндикации в микрорайоне учреждения образования. Подготовить и провести мероприятие по изучению лишайников своей местности.

Петручик Е.В.

март

5.1 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методом биоиндикации в микрорайоне учреждения образования.

Петручик Е.В.

апрель

5.4 Разработать памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Петручик Е.В.

май

5.5 Выполнить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Петручик Е.В.

сентябрь

5.5 Выполнить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Петручик Е.В.

октябрь

5.5 Выполнить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Петручик Е.В.

ноябрь

5.4 Разработать памятки по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Петручик Е.В.

декабрь

5.2.Определить степень загрязнения атмосферного воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования.

Петручик Е.В.

Задание

Даты выполнения

К-во участников

Целевые группы

Ответственный пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1

5.4. Выявление причин загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования, разработка памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Апрель-май

2020

72

 Учащиеся 5-11 классов

 

Педагоги и работники

 школы

Петручик Е.В.

1.Создать инициативную группу по выявлению причин загрязнения атмосферного воздуха.

2. Составить отчёт о выявленных причинах загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

3.Разработка рекомендаций по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

4. Разместить отчёт на сайте учреждения образования.

 

1.Создали инициативную группу по выявлению причин загрязнения атмосферного воздуха.

2. Составили отчёт о выявленных причинах загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне

3.Разработали рекомендации по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

учреждения образования.

4. Разместили отчёт на сайте учреждения образования.

2

Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования (иного учреждения, организации)

Сентябрь

2020 - май 2021

103

Педагоги и работники школы

 

1-4 классы

 

5-11 классы

 

 

 

Петручик Е.В.

1.Создать группы для выполнения задания.

2.Определить ответственных и распределить обязанности по выполнению плана и контролю за выполнением.

3.Создать условия для выполнения мероприятий, предусмотренных планом.

4. Составить отчёт о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.

1.Созданы проблемные группы из числа учащихся и работников школы.

2.Назначены ответственные, распределены обязанности по выполнению плана.

3. Составлен отчёт о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.

 

3

5.4. Определение уровня загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

17.12.

2020

8

Учащиеся 5 класса

Петручик Е.В.

1.Познакомиться с методикой определения уровня чистоты атмосферного воздуха по наличию лишайников на стволах деревьев.

2. Провести изучение уровня загрязнения атмосферного воздуха на пришкольной территории.

3.Разместить отчет на сайте учреждения образования

1 На занятии факультатива «Зелёные школы» учащиеся познакомились с методикой определения уровня чистоты атмосферного воздуха по наличию лишайников на стволах деревьев.

2. Провели изучение уровня загрязнения атмосферного воздуха на пришкольной территории по методике лихеноиндикации.

3.Разместили отчет на сайте учреждения образования.

4

5.1 Подготовить, организовать и провести экологическое мероприятие по изучению лишайников своей местности

23-25.02.2021

Инициативная группа учащихся 9 класса Учащиеся учреждения образования Петручик Е.В.

1. Изучить теоретический материал по теме «Лишайники нашей местности»

2. Познакомиться с гербарием лишайников своей местности.

3. Провести занятие –практикум для учащихся по изучению лишайников. 

1. Изучили теоретический материал по теме «Лишайники нашей местности»

2. Познакомились с гербарием лишайников своей местности.

3. Провели занятие –практикум для учащихся по изучению лишайников

5

5.3 Подготовить, и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный материал, созданный учащимися

22-24.03.

2021

Инициативная группа учащихся 5 класса

Учащиеся учреждения образования,

работники школы.
Петручик Е.В.

1.Изучить материал по теме «Мероприятия по очищению атмосферного воздуха в населенных пунктах»

2. Создать памятку «Что я могу сделать для улучшения качества атмосферного воздуха в своем населенном пункте».

3.Разместить памятку в общедоступных местах для местного населения

1.Изучили материал по теме «Мероприятия по очищению атмосферного воздуха»

2. Создали памятку «Что я могу сделать для улучшения качества атмосферного воздуха в своем населенном пункте».

3.Разместили памятку в общедоступных местах для местного населения

6

5.5 Выполнить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

22-24.04.

2021

Инициативная группа учащихся

Учащиеся учреждения образования

работники школы.

Петручик Е.В.

1.Обсудить инициативной группе ход проведения озеленения и благоустройства пришкольной территории.

2. Разработать план действий по высадке деревьев, кустарников цветочных культур в ходе проведения озеленения и благоустройства пришкольной территории.

1. Обсудили ход проведения озеленения и благоустройства пришкольной территории.

2. Разработали план действий по высадке деревьев, кустарников цветочных культур в ходе проведения озеленения и благоустройства пришкольной территории.

7

5.5 Выполнить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

10.05-25.05.

2021

Инициативная группа учащихся

Учащиеся учреждения образования,

работники школы.

Петручик Е.В. 1. Выполнение работ по благоустройству и озеленению пришкольной территории: уход за многолетними цветочными культурами, высадка рассады однолетних цветочных культур. 

1. Выполнили   работы по благоустройству и озеленению пришкольной территории: осуществление   ухода за многолетними цветочными культурами, высадка рассады однолетних цветочных культур.

Мероприятия по атмосферного воздуха от загрязнений в населенных пунктах

1.Создание очистных сооружений на предприятиях.

2.Использование безотходных технологий на предприятиях.

3. Расширение сети зелёных насаждений (Высаживание зеленых насаждений: деревьев, кустарников, цветочных культур)

4. Совершенствование автомобильного топлива и двигателей.

5. Улучшение условий движения транспорта

а) Использование автомобилей на газовом топливе, электромобилей;

б) Полив в летнее время улиц в городе.

Что я могу сделать для улучшения качества атмосферного воздуха в своем населенном пункте

  1. Больше ходить пешком, ездить на велосипеде или пользоваться городским транспортом вместо использования личных автомобилей.
  1. Не сжигать бытовые отходы.
  1. Высаживать зеленые насаждения в своих дворах и на ближайшей к ним территории (цветочные культуры, деревья и кустарники).
  1. Экономить электрическую и тепловую энергию, участвовать в сборе вторичного сырья (макулатура, металлолом).

Инициативная группа учащихся 9 класса изучили теоретический материал по теме: «Лишайники нашей местности», познакомились с гербарием лишайников и провели занятие –практикум для учащихся по изучению лишайников своей местности.

Анкета «Загрязнение атмосферного воздуха»

1. Беспокоит ли Вас проблема загрязнения воздуха:

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

2. Как вы думаете, влияет ли загрязнение воздуха на здоровье людей:

а) да и очень сильно;

б) скорее да, чем нет;

в) затрудняюсь ответить.

3. Что, по-Вашему, является главными факторами загрязнения атмосферного воздуха?

а) работа предприятий;

б) транспорт;

в) сельское хозяйство;

г) бытовые отходы населения.

4. Знаете ли Вы о загрязнении атмосферного воздуха свинцом от выхлопных газов автомобилей:

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

5.Кто по-Вашему должен заниматься решением проблем загрязнения воздуха:

а) Министерство охраны природы;

б) Специалисты в области охраны воздуха;

в) каждый человек;

г) все перечисленные.

6. Как Вы думаете, можете ли Вы повлиять на экологическое состояние воздуха:

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

7. Как Вы думаете, что может сделать каждый человек, чтобы не загрязнять воздух:

а) не выбрасывать мусор по обочинам дорог, в лесах;

б) не сжигать колеса, пластиковые бутылки и полиэтиленовые упаковки;

в) меньше пользоваться автомобилем;

г) чаще пользоваться автобусом или велосипедом;

д) сажать деревья и цветы;

е) меньше пользоваться различными спреями;

ж) не оставлять автомобиль с включенным двигателем.

На занятии факультатива «Зелёные школы» учащиеся 5 класса познакомились с методикой определения уровня чистоты атмосферного воздуха лихеноиндикацией, провели изучение уровня загрязнения атмосферного воздуха по наличию лишайников на стволах деревьев, произрастающих на пришкольной территории.

ПАМЯТКА

по минимизации загрязнения

атмосферного воздуха

в микрорайоне ГУО «Октябрьский детский сад –средняя школа»

 · озеленение и благоустройство пришкольной территории;

· экономия всех видов ресурсов;

· использование альтернативных средств передвижения.

План

ГУО «Октябрьский детский сад-средняя школа»

по минимизации загрязнения атмосферного воздуха

в микрорайоне учреждения образования.

Название мероприятия

Участники мероприятия

Дата проведения

Ответственный педагог

1

Высадка деревьев, кустарников, цветочных культур в ходе проведения озеленения и благоустройства пришкольной территории.

учащиеся 5-11 классов, педагоги и работники учреждения образования

сентябрь-ноябрь

апрель-май

 

Петручик Е.В.

Проведение акции «Сохрани дерево – сдай макулатуру»

Учащиеся 1-11 классов, педагоги и работники учреждения образования

В течение учебного года

Классные руководители

3

Проведение анкетирования «Причины загрязнения атмосферного воздуха»

Инициативная группа учащихся

(7-8 класс)

Декабрь

Петручик Е.В.

4

Изготовление листовок о причинах, вызывающих загрязнение атмосферного воздуха пришкольной территории, распространение их среди местного населения.

Инициативная группа учащихся(7-8 класс)

февраль

Петручик Е.В.

5

Разработка памятки «Что ты можешь сделать для улучшения качества атмосферного воздуха пришкольной территории» и размещение на информационном стенде и сайте учреждения образования

Инициативная группа учащихся(5-11 класс)

март

Петручик Е.В.

6

Проведение исследования загрязнения воздуха путем биоиндикации. Информирование общественности о результатах проводимых исследований по изучению степени загрязнения атмосферного воздуха методом биоиндикации

Инициативная группа учащихся (7-8 класс)

апрель

Петручик Е.В.