Водосбережение - Октябрьский я/с-СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Водосбережение

 Цель:

Изучение  потребления воды в школе и дома, разработка плана по сбережению воды
Задачи:
Формировать понятие « экологическая проблема» и убеждения в необходимости охраны воды в природе 
Воспитать у детей бережное и экономное отношение к водным ресурсам

Задание

Дата выполнения

Количество участников

Целевые группы

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания(этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1

3.1 Провести изучение потребления воды в школе С 25.02.13     по 07.03.13г.   21

7 учащихся -5 класса

6 учащихся -4 класса

4 учащихся – 3 класса 

2 учащихся -2 класс ;

классные руководители

Жолнерчук Ольга Васильевна

1. Выполнение схемы плана здания школы.

2.Учет мест потребления воды в школе

Отметили на плане основные места потребления воды в школе и режим их работы.

4. План разместили на стенде «Зеленая школа».

Результаты аудита оформили в виде плаката «Потребление воды в школе»

6. Разместили плакат рядом с местом для умывальников около столовой.

1. Сделан план школы на котором указаны основные места потребления воды.

2.Размещен план на стенде «Зеленая школа»

3. Оформлен плакат «Потребление воды в школе».

4. Размещен на видном месте рядом с умывальниками.

5. На сайте школы размещена информация о потреблении воды в школе.

2

3.2 Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по ее сбережению

С 11.03.13- по 23.03.13

      21

7 учащихся -5 класса

6 учащихся -4 класса

4 учащихся – 3 класса 

2 учащихся -2 класс ;

классные руководители 2-5 класса

Жолнерчук Ольга Васильевна

Анализ ситуации по   использованию воды в школе (использовали графики, диаграммы расхода воды)

2. Составили план по рациональному использованию воды

3. Согласовали план с администрацией учреждения.

4. Информировали учащихся, педагогов, хозяйственные службы школы, родителей о составленном плане по сбережению воды на классных часах, на общешкольном родительском собрании.

1.Составлен план действий по сбережению воды в школе.

2. Согласован план с администрацией.

3. План размещен на стенде «Зеленая школа».

4.Размещен на сайте учреждения образования.

3

3.4 Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

С 01.04.13 по 24.04.13

        17

7 учащихся -5 класса

6 учащихся -4 класса

4 учащихся – 3 класса совместно с родителями

Жолнерчук Ольга Васильевна

Создали группу учащихся

2.Провели изучение потребления воды дома, используя показатели счетчиков, количество ведер воды(10 литров – 1 ведро).

3. Составили диаграмму потребления воды на основании результатов исследования.

4. Разработали памятку по рациональному использованию дома.

5. Информировали учащихся, родителей, педагогов о проделанной работе .

 

1. Проведено изучение потребления воды дома.

2.Составлена диаграмма «Потребление воды дома».

3. Разработана семейная памятка по рациональному использованию воды.

4. Памятки розданы родителям через учащихся.

5. Результаты размещены на сайте школы.

4

3.4

Провести изучение потребления воды дома.

Разработать семейные

Памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

17.11.14

-02.12.14

        10

Уч – ся

3 класса

Губенская

В.Ф

1.Создали группу

учащихся

2.Провели изучение потребления воды за неделю дома по показателям счетчиков учета воды, где нет счетчиков из расчета 1 ведро-

10 литров

3.Составили таблицу потребления воды на основании результатов исследования

4.Разработали памятки по рациональному использованию воды дома

5.Проинформировали учащихся начальных классов на классных часах о результатах потребления воды дома.

1.Создана группа учащихся

2.Проведено исследование потребления воды дома

3.Составлена таблица потребления воды дома

4.Проведен анализ таблицы

«Потребление воды дома»

5.Разработана памятка по рациональному использованию воды дома

6.Памятки розданы родителям

7.Проинформированы уч-ся и родители с результатами исследования

8.Результаты размещены на сайте школы.

5

3.1

30.04.15

-08.05.15

10

Уч-ся

3 класса

Губенская

В.Ф

1.Сформировали группу учащихся
2.Произвели учет мест потребления воды в школе.
3.Посчитали кол-во кранов/
источников воды.
4.По результатам аудита составили таблицу.
5.Отметили на плане школы места потребления воды
6.Результаты аудита оформили в виде плаката и разместили на стенде Зеленая школа.
7.На сайте школы разместили информацию о результатах аудита.

1.Сформирована группа учащихся
2.Произведен учет мест потребления воды в школе
3.Подсчитаны краны/источники воды
4.Составлена таблица
5.Отмечены места потребления воды
6.Оформлен плакат и размещен на стенде Зеленая школа.
7.Информация размещена на сайте школы.

6

3.4

Провести изучение потребления воды дома.

Разработать

памятки для родных по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

02.09.15 - 24.11.15

8

Уч – ся

5 класса

Чмель Т.М.

1.Сформировали группу

учащихся.

2. Провели дискуссию «Роль воды для человека и природы».

3. Провели изучение потребления воды за неделю дома по показателям счетчиков учета воды, где нет счетчиков из расчета 1 ведро-10 литров.

4.Составили таблицу «Потребления воды дома» на основании результатов исследования.

5.

Разработать памятку «Потребление воды дома».

6. Проинфор-мировали учащихся на классных часах о результатах потребления воды дома.

 

1.Сформирована  группа учащихся.

2. Проведена дискуссия «Роль воды для человека и природы».

3. Проведено исследование потребления воды дома.

4.Составлена таблица «Потребление воды дома»

5. Проведен анализ таблицы «Потребление воды дома».

6. Разработана памятка «Потребление воды дома».

7. Проинфор-мированы уч-ся и родители с результатами исследования

8.Результаты размещены на сайте школы.

7

3.1. Провести изучение потребления воды в школе

01.02.16

-29.01.16

8

Уч – ся

5 класса

Чмель Т.М.

1.Сформировать группу

учащихся.

2. Произвести учет мест потребления воды в школе.

3.Посчитать количество источников воды.

4.По результатам аудита составить таблицу.

5. Отметить на плане школы места потребления воды.

6. Результаты аудита оформить в виде плаката «Хранители воды» и разместить на стенде «Зеленые школы»;

7. На сайте школы разместить информацию о результатах аудита.

1.Сформирована группа учащихся.

2. Произвели учет мест потребления воды в школе.

3. Посчитали количество источников воды.

4. По результатам аудита составили таблицу «Потребление воды в школе».

5. Отметили на плане школы места потребления воды.

6. Результаты аудита оформили в виде плаката «Хранители воды» и разместили на стенде «Зеленые школы».

7. Разместили результаты аудита на сайт школы.

8

3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по её сбережению

март -декабрь 2016 года

7

Уч – ся

5 класса

Чмель Т.М.

1. Составить план действий по сбережению воды в школе на год.

2. Согласовать план с администрацией учреждения образования.

3. Разместить план действий по сбережению воды в школе на год на сайте.

4. Провести аудит мест потребления воды в школе. 

1. Составили план действий по сбережению воды в школе на год.

2. Согласовали план с администрацией. учреждения образования.

3. Разместили план действий по сбережению воды в школе на сайте.

4. Провели аудит мест потребления воды в школе.

9

3.4. Провести изучение потребления воды дома.

02.09.16 -

25.12.16

7

Уч – ся

6 класса

Чмель Т.М.

1.Сформировали группу

учащихся.

2. Провели дискуссию «Что важнее для жизни: вода или земля».

3. Провели изучение потребления воды за неделю дома по показателям счетчиков учета воды, где нет счетчиков из расчета 1 ведро-10 литров.

3.Составили таблицу «Потребления воды дома» на основании результатов исследования.

4. Провести сравнительный анализ результатов потребления воды дома

5. Проинформировали учащихся на классных часах о результатах потребления воды дома.

1. Сформирована группа учащихся.

2. Проведена дискуссия «Что важнее для жизни: вода или земля».

3. Проведено исследование потребления воды дома

4. Проведен сравнительный анализ результатов потребления воды дома.

5. Результаты потребления воды дома доведены до сведения учащихся. 

10

3.1 Провести изучение потребления в школе.

26.12.16 - 25.03.17

7

Уч – ся

6 класса

Чмель Т.М.

1. Сформировать группу учащихся. Произвести учет мест потребления воды в школе.

2. Посчитать количество источников воды.

3. По результатам аудита составить таблицу.

4. Отметить на плане школы места потребления воды.

5. Результаты аудита оформить в виде плаката «Хранители воды» и разместить на стенде «Зеленые школы»

 6. На сайте школы разместить информацию о результатах аудита.

1. Сформирована группа учащихся.

2. Произвели учет мест потребления воды в школе.

3. Посчитали количество источников воды.

4. Отметили на плане школы места потребления воды.

5. Результаты аудита оформили в виде плаката «Хранители воды» и разместили на стенде «Зеленые школы».

 

6. Разместили результаты аудита на сайт школы.

11

3.4.

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

С 06.09.2017 – 25.11.2017

7 человек

7 класс

Чмель Татьяна Михайловна

1.Сформировать группу учащихся.

 

2.Провести дискуссию «Роль воды для человека и природы».

 

3.Провести изучение потребления воды за неделю дома по показателям счетчиков учета воды, где нет счетчиков из расчета 1 ведро-10 литров.

 

4.Составить таблицу «Потребления воды дома» на основании результатов исследования.

 

5.Разработать памятку «Потребление воды дома».

 

6. Проинформировать учащихся на классных часах о результатах потребления воды дома.

1. Сформирована группа учащихся.

2. Проведена дискуссия «Роль воды для человека и природы».
3. Проведено изучение потребления воды за неделю дома по показателям счетчиков учета воды, где нет счетчиков из расчета 1 ведро-10 литров.

 4.Составлена таблица «Потребления воды дома» на основании результатов исследования.

5. Дополнена памятка «Потребление воды дома».

6. Проинформированы учащиеся 5-11 классов о результатах потребления воды дома.

12

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по ее сбережению

С 27.11.2017 – 25.02.2018 7 человек 7 класс Ничипорчик Татьяна Михайловна
  1. Проанализировать ситуацию по   использованию воды в школе (использовали графики, диаграммы расхода воды)

 

2. Составить план по рациональному использованию воды

 

3. Согласовать план по рациональному использованию воды с администрацией учреждения.

 

4.Информировать учащихся, педагогов, хозяйственные службы школы, родителей о составленном плане по сбережению воды на классных часах, на общешкольном родительском собрании.

1.Проанализировали ситуацию по использованию воды в школе.

2. Составили план по рациональному     

использованию воды.

3. Согласовали план по рациональному использованию воды с администрацией учреждения.

4. Информировали учащихся, педагогов, родителей о составленном плане по сбережению воды.

13

3.1 Провести изучение потребления в школе.

С.26.02.2018 – 30.05.2018 7 человек 7 класс Ничипорчик Татьяна Михайловна

1. Сформировать группу учащихся. Произвести учет мест потребления воды в школе.

 

2. Посчитать количество источников воды.

 

3. По результатам аудита составить таблицу.

 

4. Отметить на плане школы места потребления воды.

 

5. Результаты аудита оформить в виде плаката «Экономьте воду!» и разместить на стенде «Зеленые школы»

 

 6. На сайте школы разместить информацию о результатах аудита.

1. Сформирована группа учащихся.

 

2. Произвели учет мест потребления воды в школе.

 

3.Посчитали количество источников воды.

4. Отметили на плане школы места потребления воды.

14

3.4.

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

С.03.09.2018 – 22.12.2018 7 человек 8 класс Ничипорчик Татьяна Михайловна

1.Сформировать группу учащихся.

2.Провести дискуссию Вода и жизнь».

3.Провести изучение потребления воды за неделю дома по показателям счетчиков учета воды, где нет счетчиков из расчета 1 ведро-10 литров.

4.Составить таблицу «Потребления воды дома» на основании результатов исследования.

5.Разработать памятку «Потребление воды дома».

6. Проинформировать учащихся на классных часах о результатах потребления воды дома.

1. Сформирована группа учащихся.

2. Проведена дискуссия «Вода и жизнь».

3.Провели изучение потребления воды за неделю дома по показателям счетчиков учета воды, где нет счетчиков из расчета 1 ведро-10 литров.

4.Составили таблицу «Потребления воды дома» на основании результатов исследования.

Потребление воды дома

Дни недели

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

Поступление воды в дом

1. Питье и приготовление пищи

7

8

8

9

9

10

10

Насос

 

«Гидрофор»

 

 

2. Ванна, душ, умывание

30

30

40

40

40

330

70

3. Стирка

10

10

10

20

60

90

10

4. Мытье посуды

10

10

10

10

20

30

20

5. Домашнее хозяйство

60

60

60

60

70

240

90

Итого

117

118

128

139

199

700

200

Для расчетов:

1 ведро – 10 литров;

душ 5 мин. – 50 литров;

ванна – 200 литров;

стиральная машина – автомат полный цикл – 50 литров.

Поступление воды в дом:

1. Насос «Гидрофор».

2. Центральное водо-снабжение.

3. Мускульная сила.    

Интересные факты о воде

* Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.

* В природе существует около 1330 видов воды.

* Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек.

* Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.

* За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.

* В озерах сосредоточено более 26 тысяч км3 пресных вод. Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.

Экологические эксперименты.

  1. В емкость с прозрачной водой, учащиеся пипеткой наливает черную тушь, постепенно вся вода окрашивается в черный грязный цвет.

Вывод: Последствия загрязнения воды в одном месте, обязательно скажутся на состоянии воды во всем Мировом океане.

  1. В емкость с прозрачной водой учащиеся добавили растительное масло.Оно плавает на поверхности. Если встряхнуть емкость, жидкости смешаются, но потом снова расслоятся. Если добавить средство для мытья посуды, то получится смесь молочного цвета.

Вывод: Мыло не дает капелькам масла слиться и образовать плотный слой.

Вывод:  Воду нужно беречь! Вода – источник жизни для всего живого. Воду надо беречь, не загрязнять водоемы!

Как экономить воду в быту?

* Запускайте стиральную машинку только при полной загрузке, а не с 1-2 вещами. Кроме того, сыпьте умеренное количество порошка, т. к. его избыток может потребовать дополнительного полоскания белья;\

* gочините сантехнику, чтобы насладиться отсутствием течей;

* 5-10 л воды можно сэкономить за один раз, если в ходе чистки зубов использовать стакан;

* на мытье посуды можно сберечь до 80 л воды, если набирать ее в раковину и закрывать слив пробкой;

* при покупке бытовой техники — стиральной, посудомоечной машины и т. д., обращайте внимание на класс экономичности прибора. Согласно европейской классификации, бытовая техника класса АА — наиболее экономичная в плане потребления воды и электричества.

БЕЗ ВОДЫ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ НЕВОЗМОЖНО

СУЩЕСТВОВАНИЕ  ЖИВОГО МИРА:

  • Растения на 30- 90% состоят из воды, например: в помидорах-91 %, картофеле – 78 % , яблоках – 85 %,  капусте – 94 %
  • животные - на 75%
  • Взрослый человек на 64 % (по массе) состоит из воды, ребёнок- на 85 %, в крови – 73 %- 80 %, в костях –22 %, если человек потеряет 7% воды, наступает обморок, а если 11%- остановится сердце.
  • Чтобы принять душ, помыть посуду, постирать одежду городской житель использует 300 литров воды в сутки.
  • Представьте, что из вашего крана капает вода. Из-за неисправного крана в сутки теряется 100 литров воды, а если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.

План действий по сбережению воды в школе на год.

1. Установить счетчики воды, что позволит повысить контроль за ее расходом.

2.Использовать воду только тогда, когда это действительно необходимо.

3. Обращать внимание, не течет ли вода   зря из водопроводного крана.

4. Следить за исправностью водопроводных кранов по всей школе.

5. Дежурным выключать воду за младшими школьниками в столовой.

6. Починить и заменить все протекающие краны.

7. Выключать за собой кран с водой, а дежурным проверять краны в местах общего пользования после каждой перемены.

8.Следить за исправностью бачков в туалетах, чтобы не вытекало лишней воды.

9.Снизить избыточное давление в системах холодного и горячего водоснабжения.

Если мы будем знать и выполнять правила экономного   расходования воды, мы поможем сберечь воду.

Памятка по рациональному использованию воды дома 

  1. Содержите сантехнику в исправности. О какой экономии можно вести речь, когда вода зачастую течет просто так?!
  2. Закрывайте кран, если не используете воду.
  3. Закрывайте кран, когда вы чистите зубы.
  4. Мойте посуду не под струёй воды, а в раковине, пользуйтесь заглушкой для раковины.
  5. Используйте душ вместо ванны. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете до 50 л воды. А для того, чтобы наполнить ванну, необходимо воды больше - до 200 л.
  6. Установите насадки-распылители на краны. Это также поможет сократить потребление воды.

Потребление воды дома

              Дни недели

Вид

потребления

 

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Поступление воды в дом

1. Питье и приготовление пищи

8

8 8 9 10 10 10

  

Насос «Гидрофор»

2. Ванна, душ, умывание

30

30

30

30

40

350

60

3. Стирка

 

10

10 10 10 70 90 20

4. Мытье посуды

 

10

10 10 10 10 30 30

5. Домашнее хозяйство

60

60 60 60 70 250 80

Итого

 

118

118 118 119 200 730 200

Для расчетов:

  1. 1 ведро – 10 литров;
  2. душ 5 мин. – 50 литров;
  3. ванна – 200 литров;
  4. стиральная машина – автомат полный цикл – 50 литров.

Поступление воды в дом:

 1. Насос «Гидрофор»;

 2. Центральное водоснабжение;

 3. Мускульная сила.

Вода – основа жизни на нашей планете, однако её загрязнение и нерациональное использование приводит к плачевным последствиям для самих же людей. Участники экологического проекта «Зеленые школы» старались донести для детей не только физические свойства воды, но и её ценность для человека, животных и растений. Для закрепления знаний шестиклассники сделали плакат на тему «Хранители воды!»

Таблица «Потребление воды в школе»

Места потребления воды в школе

Умывальники

Унитазы

Душ

Примечания

2 этаж

1.Столовая:

1.1.Мойка

6

1.2.Мясной цех

2

1.3.Овощной цех

2

  1. .4Кухня

2

  1. .5Туалет

1

1

  1. Раздевалки

2

  1. Инвентарная

1

2

  1. Кабинет зам. директора по хоз. части.

1

  1. Кабинеты нач. классов

4

2 крана неисправны

  1. Кабинет географии

1

  1. Кабинет медсестры

1

  1. Учебные мастерские

1

  1. Детский сад

9

2 этаж

  1. Учительская

1

  1. Инвентарная

1

1

  1. Туалет

1

1

  1. Кабинет русского языка

1

1 кран неисправен

  1. Кабинет физики

1

  1. Лаборантская (химия)

1

  1. Кабинет информатики

1

  1. Туалет

1

2

  1. Туалет

1

2

Итого

42

7

2

3

Правила по использованию воды

В 2011 году наша жизнь немного изменилась: с легкой подачи Совмина были введены нормы расхода питьевой воды. В РБ они действуют последние несколько лет, не теряют свою актуальность и в 2017 году. Благодаря им тратить воду нужно с оглядкой на стремительно изменяющиеся показали счетчиков.

140 л. – такой объем воды в сутки в среднем должен потреблять один человек.

Как уложиться в нормы?

Существует ряд простых правил, придерживаясь которых, можно не беспокоиться о перерасходе воды:

- вся сантехника должна быть исправной. Почините подтекающие краны, ведь в сутки через них может впустую вытекать до 100 л.;

- смените двухвентильные смесители на однорычажные. Так вы быстрее сможете регулировать температуру, а значит и более эффективно использовать питьевую воду. К тому же однорычажные смесители более удобны в использовании и являются стильным дополнением для ванны или кухни;

- принятию ванны предпочтите освежающий душ. В 10-минутном душе вы потратите не более 100 л., в ванной же расход может превысить 200 л.;

- вместо фильтров обратного осмоса использовать проточные фильтры для очистки воды.

Главное, чтобы эти правила помогли вам рационально использовать ценный ресурс, которым является пресная вода. 

 

  Вода или земля

Рассматривая глобус, мы увидели, что поверхность нашей планеты составляют вода и земля. «Что важнее: земля или вода?», – задумались ребята. Мнения разделились на 2 группы. Представители первой группы (Настя Д., Даша Л., Карпова Ю) решили, что на нашей планете земля важнее, чем вода. Представители второй группы (Влад Д., Коля К., Катя Я) решили, что вода важнее земли. Мы решили выяснить, кто прав, поэтому команды стали искать доказательства своей точки зрения.

 В результате дети пришли к выводу, что все в природе взаимосвязано. Человек не может обойтись без земли и воды.

        Потребление воды дома

              Дни недели

Вид

потребления

 

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Поступление воды в дом

1. Питье и приготовление пищи

30

10

10

10

10

20

20

 

 

 

 

Насос «Гидрофор»

2. Ванна, душ, умывание

30

30

30

30

30

250

50

3. Стирка

 

10

10

10

10

60

130

10

4. Мытье посуды

 

20

10

10

10

10

40

30

5. Домашнее хозяйство

80

80

80

70

60

250

80

Итого

 

170

140

140

130

170

690

190

Для расчетов:

  1. 1 ведро – 10 литров;
  2. душ 5 мин. – 50 литров;
  3. ванна – 200 литров;
  4. стиральная машина – автомат полный цикл – 50 литров.

Поступление воды в дом:

 1. Насос «Гидрофор»;

 2. Центральное водоснабжение;

 3. Мускульная сила.

План действий по сбережению воды в школе

на 2016 год (март– декабрь)

№п/п

Мероприятие

Сроки выполнения

1.

Аудит мест потребления воды в школе. Режим их работы.

Март

2.

Составить схему размещения приборов учета воды и мест их потребления в школе.

В течение года

3.

Изучить динамику расхода воды в школе.

В течение года

4.

Осуществить контроль использования воды учащимися.

В течение года

5.

Разработать памятки по рациональному использованию воды в школе и дома.

В течение года

6.

Ознакомить учащихся с планом мероприятий на информационном стенде.

В течение года

7.

Разместить памятки в местах потребления воды.

В течение года

8.

разработать информационные буклеты по рациональному использованию воды.

В течение года

9.

Организовать конкурс рисунков и плакатов «Сбережем голубую каплю»

В течение года

10.

Создать патруль из учащихся 5 класса

В течение года

11.

Следить за исправностью водопроводного оборудования.

В течение года

12.

Провести анкетирование среди учащихся.

В течение года

13.

Проводить рейд-проверки исправности кранов и сливных бочек.

В течение года

Конкурс рисунков «Защитим воду – защитим жизнь» 

В настоящее время проблема загрязнения воды угрожает всему человечеству. Обеззараживание питьевой воды проводится для уничтожения в загрязненной воде, используемой человеком, возбудителей заболеваний, передающихся водным путем и для предупреждения передачи кишечных инфекций через воду.

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.                                                                Антуан де Сент   - Экзюпери


Воды гидросферы находятся в постоянном взаимо­действии, переходы из одних видов вод в другие составляют сложный круговорот воды на земном шаре. С гидросферой свя­зано зарождение жизни на Земле, так как вода способна к обра­зованию сложных химических соединений, которые обуслови­ли возникновение органической жизни, а затем — формирова­ние высокоорганизованных животных организмов.Водные запасы на Земле огромны, они образуют гидросферу - одну из мощных сфер нашей планеты. Гидросфера — важнейший элемент биосферы. Она объединяет все воды земного шара, включая океаны, моря и по­верхностные воды суши. В более широком смысле к гидросфере относят подземные воды, лед и снег Арктики и Антарктиды, а также атмосферную воду и воду, содержащуюся в живых организмах.

Вода обеспечивает существование живых организмов на Зем­ле и развитие процессов их жизнедеятельности. Она входит в состав клеток и тканей любого животного и растения.

Климат и погода на Земле во многом зависят и определяются наличием водных пространств и содержанием водяного пара в атмосфере. В сложном взаимодействии они регулируют ритм термодинамических процессов, возбуждаемых энергией Сол­нца. Океаны и моря благодаря большой теплоемкости воды слу­жат аккумуляторами тепла и способны изменять погоду и кли­мат на планете. Океан, растворяя газы атмосферы, является ре­гулятором воздуха.

В деятельности человека вода находит самое широкое приме­нение. Вода — это материал, используемый в промышленности и входящий в состав различных видов продукции и технологичес­ких процессов, выступает в роли теплоносителя, служит для це­лей обогрева. Сила падения воды приводит в действие турбины гидроэлектростанций. Водный фактор является определяющим в развитии и размещении ряда промышленных производств. К во­доемким отраслям, ориентирующимся на крупные источники во­доснабжения, относятся многие производства химической и неф­техимической промышленности, где вода служит не только вспо­могательным материалом, но и одним из важных видов сырья, а также электроэнергетика, черная и цветная металлургия, неко­торые отрасли лесной, легкой и пищевой промышленности. Ши­роко используется вода в строительстве и промышленности стро­ительных материалов. Сельскохозяйственная деятельность чело­века связана с потреблением огромного количества воды, прежде всего на орошаемое земледелие. Реки, каналы, озера — дешевые пути сообщения. Водные объекты — это и места отдыха, восста­новления здоровья людей, спорта, туризма.

В связи с этим – рациональное использование водных ресурсов и их охрана имеют ключевое значение для достижения устойчивого развития.

Вода – добрый друг и помощник человека, поэтому мы должны ее беречь и рационально использовать.

Мы создали памятку «Потребление воды дома», которой строго придерживаемся. 

Памятка «Потребление воды дома»

  1. Закрывайте кран, если не используете воду!
  2. Мойте посуду не под струёй воды, а в раковине, закрыв отверстие заглушкой!
  3. Принимайте душ не дольше 5 минут!
  4. Закрывайте кран, когда чистите зубы!
  5.  Стирайте только при полностью загруженной машине!
  6. Устраните места утечек воды через неплотно закрытые краны!

                                               Потребление воды дома

              Дни недели

Вид

потребления

 

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Поступление воды в дом

1. Питье и приготовление пищи

 10

 10

  10

  10

  10

 20

 20

 Насос

«Гидрофор»

 

2. Ванна, душ, умывание

30

 30

 30

 30

 30

 300

 50

3. Стирка

 

  10

  10

  10

  10

  60

100 

 10

4. Мытье посуды

 

  10

  10

  10

  10

  10

 30

 30

5. Домашнее хозяйство

 70

 70

 70

 70

 70

 250

 80

Итого

 

 130

 130

 130

 130

 180

 700

 190

Для расчетов:

  1. 1 ведро – 10 литров;
  2. душ 5 мин. – 50 литров;
  3. ванна – 200 литров;
  4. стиральная машина – автомат полный цикл – 50 литров.

Поступление воды в дом:

 1. Насос «Гидрофор»;

 2. Центральное водоснабжение;

 3. Мускульная сила.

Вода является одной с основных стихий, которая принимала участие в создании Вселенной и дала жизнь всему живому на Земле. Поэтому с давних времен вода имела особое значение.
 В последние годы питьевой воды становится все меньше и меньше, а в некоторых регионах по причине экологических катастроф и природных катаклизмов ее иногда совсем нет. Не зря ООН объявил  2005-2015 гг. десятилетием воды, а в 2012г. был проведен республиканский конкурс « Качественную воду в каждый сельский дом», в котором и мы приняли участие. Была проведена паспортизация 157 колодцев, которые находятся в окрестностях школы. Итогом работы стала научная работа «Калодзеж як прыродны  аб’ект  і мастацкі вобраз у фальклоры і мастацкай літаратуры”, которая была отмечена дипломом 2 степени. Данная научная работа расширила кругозор учащихся о значении воды в жизни человека, открыла много нового.
Контроль за потреблением воды в нашей школе не производится по водомерным счетчикам, хотя в деревне Октябрь есть центральное водоснабжение. Но это всего лишь несколько улиц. Большинство же людей пользуются водой из колодцев.
В процессе неоднократных рейдов по школе с целью изучения потребления воды, иногда фиксировались неполадки в работе сантехники, незакрытые водопроводные краны. Что-то устраняли сами, об остальном докладывали администрации. В летний период была заменена сантехника  в туалетах.
Основные места потребления воды в школе- это пищеблок, умывальник, туалеты.
Беречь воду- это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы. 

План действий по сбережению воды в школе на год.

1. Установить счетчики воды, что позволит повысить контроль за ее расходом.
2.Обращать внимание, не течет ли вода  зря из водопроводного крана.
3.Следить за исправностью водопроводных кранов по всей школе.
 4.Дежурным выключать воду за младшими школьниками в столовой.
5.Починить и заменить все протекающие краны.
6.Выключать за собой кран с водой, а дежурным проверять краны в местах общего пользования  после каждой перемены.
7.Следить за исправностью бачков в туалетах ,чтобы не вытекало лишней воды.
8. Установить специальные насадки на кран – аэраторы, что позволит снизить расход воды очень простым способом, и напор останется сильным ,и расход воды намного меньше.
9. Установить сливные бачки рационального объема (4-6 л) или двойного слива (3,6 л)
10.Снизить избыточное давление в системах холодного и горячего водоснабжения.
11.Использовать воду только тогда, когда это действительно необходимо.
 Если мы будем знать и выполнять правила экономного   расходования воды, мы поможем сберечь воду.
 
 
Провести потребление воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному   использованию воды и ее сбережению дома.

           Каждое утро мы начинаем с умывания водой, в течение дня неоднократно принимает   пищу и напитки, приготовленные на основе воды, а каждый вечер смываем с себя дневные заботы опять же водой.

 Водопотребление в семье

 
Памятка по рациональному использованию воды
 
1.      Установите счетчики воды, что повысит контроль   за расходом воды и сэкономит деньги.
2.      Закрывайте кран, если не используете воду. Помните: за 1 мин из открытого крана выливается 12-20 л воды.
3.      Закрывайте кран, когда вы чистите зубы и пользуетесь стаканом для полоскания рта.
4.      Выключайте воду, когда вы разговариваете по телефону.
5.      Немедленно ремонтируйте протекающие краны.
6.      Мойте посуду не под струей воды, а в раковине, пользуйтесь заглушкой для раковины .
7.      Мойте машину, используя для этой цели ведро, а не шланг. На сервисных станциях расход воды   составляет примерно по 300 л на машину(30 десятилитровых ведер!)
8.      Экономно расходуйте воду в ванной комнате. Принятие ванны один раз забирает обычно до 200 л воды, а 5 минут под душем обойдутся вам в 50 л.
9.      Производите стирку в стиральной машине в определенные дни недели, собрав и рассортировав предварительно белье.
10.    При покупке стиральных машин и посудомоечных аппаратов выбирайте те из них, которые обладают энерго- и водосберегающими характеристиками.
11.    Замените душевые головки на водосберегающие.
12.    Установите смывные бачки рационального объёма (4-6л) или двойного слива (3,6л)
13.    Снизить избыточное давление в системах холодного и горячего водоснабжения.
14.    Не мойте овощи и фрукты под проточной водой. Пользуйтесь для мытья продуктов миской. Этот способ позволяет эффективно очищать плоды от песка и грязи.
15.    Не включайте воду полной струей, в большинстве случает вполне достаточно небольшой струи.

 Вода имеет ключевое значение в создании и поддержании жизни на Земле, в химическом строении живых организмов, в формировании климата и погоды. Является важнейшим веществом для всех живых существ на планете Земля. Вода – добрый друг и помощник человека. Она – удобная дорога: по морям, рекам и океанам корабли везут грузы и пассажиров. Она послушно вращает турбины на электростанциях. И моет всех тоже вода. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, ни лекарства, ни конфеты – ничего не сделаешь без воды.
 «Беречь воду – значит беречь жизнь»

                                                        Памятка

                          по рациональному использованию воды дома 

  1. Закрывайте кран, если не используете воду.
  2. Закрывайте кран, когда вы чистите зубы.
  3. Выключайте воду, когда разговариваете по телефону.
  4. Мойте посуду не под струёй воды, а в раковине, пользуйтесь заглушкой для раковины.
  5. Принятие ванны забирает 200 литров воды, а 5 минут под душем – 50 литров воды.
  6. Производите стирку в стиральной машине, собрав и рассортировав бельё.
  7. Покупайте стиральные машины которые обладают водосберегающими характеристиками.

                                               Потребление воды дома

              Дни недели

Вид

потребления

 

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Поступле-

ние воды

в дом

1. Питье и приготовление пищи

 8

8

 8

 8

 8

 10

10 

 гидрофор

2. Ванна, душ, умывание

 30

  30

  30

  30

 40

 300

  30

3. Стирка

 

 10

 10

 10

 10

 50

 100

 5

4. Мытье посуды

 

 5

 10

 10

 10

 10

 20

 20

5. Домашнее хозяйство

 20

  20

  20

  20

  20

  20

  20

Итого

 

 73

 78

  78

  78

 128

 450

 85

Для расчетов: 1 ведро – 10 литров, душ 5 мин. – 50 литров, ванна – 200 литров, стиральная машина – автомат полный цикл – 50 литров.

Поступление воды в дом: 1. Насос «Гидрофор», 2. Центральное водо-cнабжение, 3. Мускульная сила.                                

Таблица. Места потребления воды в школе.

Места потребления воды в школе

Умывальники

 (Краны)
Унитазы

Душ

(Кран)
Примечание

1 этаж

Столовая:

Мойка

Мясной цех

Овощной цех

Кухня

Туалет

Раздевалки:

Инвентарная:

Кабинет зам. директора по хоз. части:

Кабинеты нач. классов:

 

Кабинет географии:

Кабинет медсестры:

Учебные мастерские:

Детский сад:

 

2 этаж

Учительская:

Инвентарная:

Туалет:

Кабинет русского языка

Кабинет физики:

Лаборантская(химия)

Кабинет информатики

Туалет:

Туалет: 

 

 

 6

 2

 2

 2

 1

 2

 1

 1

  4

 

1

1

1

9

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

46

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

1

1

 

 

 

 

2

2

11

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 крана

нерабочие