Цель: познакомить учащихся с проблемами, которые создают бытовые отходы, их негативном воздействии на окружающую среду и здоровье людей, со способами их переработки и вторичного использования.
Задачи:
- выявить каких бытовых отходов больше всего в классе и дома;
- опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее;
- научиться самому и учить других сортировать мусор по группам;
- узнать известные способы утилизации каждой группы отходов и применять их;
- привлечь внимание к данной проблеме как можно большего количества сверстников и взрослых.
№
|
Задание
|
Дата выполнения
|
Количество участников
|
Целевые группы
|
Ответственный
пед. работник
|
Краткое описание
выполнения задания
(этапы)
|
Показатели, по
которым оценивалось
выполнение задания
|
1
|
4.1
Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования
|
01.04
15.04-
22.04
апрель
(22 и 24)
июль
сентябрь
|
8
|
учащиеся 3 класса,
работники школы
(учителя,
техперсонал, повара,
завхоз),
учащиеся других классов
|
Буракова В.В.
|
1. Формирование группы детей, участников «Зелёной школы»
2.Знакомство с видами отходов и проблемами, связанными с ними.
3.Разработка карточек- исследований для изучения источников и состава отходов в школе.
4.Фиксирование результатов изучения в карточках учащимися, работниками школы (учителями, поварами, техработниками, , завхозом)
5.Составление отчёта по результатам изучения
6.Провести эксперемент-исследование «Что произойдёт с мусором через год?»
7.Разработка таблицы и фиксирование в ней результатов исследования.
8.Составление отчёта по результатам исследования..
|
1 Сформирована группа «Зеленая планета»
2.Узнали: что такое отходы? Какие проблемы они создают.
3.Разработали карточки-исследования.
4.Изучили источники и состав отходов в школе. 5.Результаты изучения зафиксировали в карточках.
6.Составили отчёт по результатам изучения и разместили на сайте школы.
Указана дата выполнения задания и участники.
7.Разработали таблицу и в ней зафиксировали начальные показатели исследования(последующие будут фиксироваться согласно сроков проведения исследования)
8.На сайте школы размещена информация и фотографии. Указана дата выполнения и участники.
|
2
|
4.5
Провести изучение состава и количества отходов,
образующихся в домашних условиях.
Разработать семейные памятки по минимизации отходов,
образующихся в домашних условиях,
рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
|
15.04
–
22.04
|
8 |
учащиеся
3 класса
родители
|
Буракова В.В
|
1. Разработка карточек-исследований для изучения состава и количества образующихся отходов дома.
2. Изучение состава и количества отходов, образующихся дома.
3. Привлечение родителей
к исследованию
4. Разработать памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях
|
1.Разработали карточки- исследования.
2.Изучили состав и количество отходов дома, результаты зафиксировали в карточках.
3.Проанализировали результаты исследования и сделали выводы.
4.Разработали памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях и распространили среди учащихся и работников школы.
5.На сайте школы размещена информация и фотографии. Указана дата и участники.
|
3
|
4.2
Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
|
19.04
|
8
|
учащиеся 3 класса,
работники школы,
родители, учащиеся школы
|
Буракова В.В
|
1. Составление плана действий по минимизации отходов в школе ,раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.
2. Согласование плана с администрацией школы.
3. Ознакомление с планом работников школы.
4. Размещение плана на информационном стенде в школе.
|
1.Составили план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору вторсырья, сдаче вторсырья на год.
2.План согласовали с администрацией учреждения образования, разместили на стенде «Зелёные школы», довели до сведения учащихся ,работников школы и родителей.
3.Информацию разместили на сайт школы. Указана дата выполнения задания и участники.
|
4
|
4.3
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе
|
29.04-06.05
(недельная акция)
сентябрь
январь
май
сентябрь
2013-
2014 уч. год
|
8
8
|
учащиеся 3 класса,
работники школы,
родители,
учащиеся
школы
учащиеся
4класса,
работники школы, родители, учащиеся школы
|
Буракова В.В
Буракова В.В.
|
1.Оборудование в школе и классах уголков по раздельному сбору вторсырья.
2.Организация и проведение недельной акции «Соберём макулатуру-сохраним лес»
3.Организация и проведение конкурса «Чудеса из мусорной корзины»
1.Организация и проведение акции «Сохрани дерево-собери макулатуру»
|
1.Оборудовали в классе уголок по сбору макулатуры. 2.Приняли участие в недельной акции
«Соберём макулатуру-сохраним лес»
3.Собрали за неделю 70 кг макулатуры, всего по школе-336,5 кг
4.Приняли участие в конкурсе «Чудеса из мусорной корзины»
5.Информацию и фотографии разместили на сайт школы. Указана дата выполнения и участники.
1.Собрали всего 331,190 кг макулатуры
|
5
|
4.4
Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)
|
май
(с 28
по 30 мая)
|
8
|
учащиеся 3 класса,
рабочий по текущему ремонту, завхоз
|
Буракова В.В
|
1. Прогулка-наблюдение по экологической тропе «Что происходит со старыми листьями в природе».
2. Проведение беседы-рассказа «Что такое компостирование?»
3. Создание на пришкольной территории приспособления для компостирования органических отходов»
|
1.Узнали, что происходит со старыми листьями в природе. 2.Узнали, что такое компостирование и как изготовить приспособление.
3.Создали с помощью рабочего по текущему ремонту приспособление для компостирования органических отходов.
4.На сайте размещена информация и фотографии. Указана дата выполнения задания и участники.
|
6
|
4.5
Провести изучение состава и количества отходов,
образующихся в домашних условиях.
Разработать семейные памятки по минимизации отходов,
образующихся в домашних условиях,
рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
|
15.11.14
-
15.12.14
|
17
|
|
Панасюк А.С.
|
1.Проведение беседы о необходимости минимизации отходов в домашних условиях
2.Организация раздельного сбора мусора в домашних условиях
3.Разработка памятки по минимизации отходов в домашних условиях
4.Демонстрация фотографий раздельного сбора мусора в домашних условиях
5.Информирование учащихся школы о результатах работы на стенде «Зеленая школа»
|
1.Составлен отчет по результатам изучения состава отходов
2.Разработаны семейные памятки по минимизации отходов в домашних условиях
3.Результаты изучения в виде таблицы размещены на стенде «Зеленая школа»
4.Результаты размещены на сайте школы.
|
7
|
4.1 Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования
|
Октябрь 2015 -
январь 2016г.
|
10
|
4 класс
|
Губенская В.Ф.
|
1. Провести кл.час Дискуссия «Зачем нужно проводить аудит отходов»
2.Определить части школы, где могут образовыва-ться отходы
3.Составление плана аудита отходов в школе
4.Определить типы отходов, которые будем собирать
5.Установить в классах ящики для сбора макулатуры.
6.Беседа с учащимися 4кл по Т.Б.
7.Провести изучение состава образующихся в школе отходов и разработать таблицу
8. Заполнить таблицу по составу отходов
9. Подготовить информационные плакаты по результатам аудита. Информацию разместить на сайте школы
|
1.Провели дискуссию с учащимися 4 кл.
«Зачем нужно проводить аудит отходов».
2.Для аудита определили 1 этаж школы.
3.Составили план аудита отходов в школе
4.Определили типы отходов для аудита:макулатура,пластиковые бутылки, стекло
5.Установили в классах ящики для сбора макулатуры
6.Провели беседу по Т.Б с учащимися 4 кл.
7.Провели изучение состава образующихся в школе отходов и разработали таблицу
8. Результаты изучения образующихся отходов занесли в таблицу
9. Информацию разместили на сайте школы. Подготовили информационные плакаты и разместили на стенде школы в общедоступном месте
|
8
|
4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
Февраль
2016
Март
2016
|
10 |
4 класс |
Губенская В.Ф.
|
1.Провести занятие по теме «Нет места мусору»
2. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.
3. Разработать семейные памятки и рекомендации по раздельному сбору и сдаче.
|
1.Провели занятие по теме «Нет места мусору»
2.Изучили состав и количество отходов образующихся в домашних условиях.
3.Разработали семейные памятки и рекомендации по раздельному сбору и сдаче.
4.Фотографии размещены на сайте школы
|
9
|
4.1.
Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования
|
Сентябрь –октябрь
2016
Ноябрь
2016
Декабрь
2016
Январь
2017
|
8 |
1, 3, 5
классы |
Губенская В.Ф.
|
1.Создать целевую группу из учащихся 1, 3, 5 классов.
2.Провести дискуссию «Зачем нужно проводить аудит отходов»
3.Составить план аудита отходов и провести беседу с учащимися о технике безопасности.
4.Определить типы отходов, которые будем собирать.
5.Установить в классах, учительской и кабинете секретаря ящики для сбора макулатуры.
6.Беседа с учащимися целевой группы по технике безопасности
7. Провести изучение состава образующихся в школе отходов и разработать таблицу
8.Заполнить таблицу по составу отходов в школе
9.Подготовить рисунки и информационный плакат по результатам аудита. Информацию разместить на сайте школы
|
1.Создали целевую группу из учащихся 1,3,5 классов
2.Провели дискуссию «Зачем нужно проводить аудит отходов»
3. Составили план аудита отходов и проведена беседа с учащимися по технике безопасности.
4.Определили типы отходов, которые будем собирать.
5.Проверили и установили в классах, учительской, кабинете секретаря ящики для сбора макулатуры.
6.Проведена беседа с учащимися целевой группы по технике безопасности сбора отходов.
7.Провели изучение состава образующихся в школе отходов и разработали таблицу
8.Результаты изучения образующихся отходов занесли в таблицу.
9.Информацию разместили на сайте школы. Подготовили рисунки и инфо-рмационный плакат, разместили на стенде школы в общедоступном месте и на сайте школы
|
10
|
4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
Февраль
- март
2017
Апрель
2017
|
8 |
1,3,5
классы
|
Губенская В.Ф.
|
1.Провести беседу с целевой группой учащихся «Как минимизировать количество отходов дома»
2. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.
3. Разработать рекомендации по раздельному сбору и составить памятки по минимизации отходов дома.
|
1.Провели беседу с учащимися о минимизации отходов дома и как это сделать
2. Изучили состав и количество отходов образующихся в домашних условиях.
3. Разработали рекомендации по раздельному сбору отходов в домашних условиях. Составили памятки по минимизации отходов дома.
|
11
|
4.1. Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования
|
Сентябрь –октябрь
2017
Ноябрь
2017
|
7 |
2, 4 классы
|
Губенская В.Ф.
|
1.Создать целевую группу из учащихся 2, 4 классов.
2.Провести дискуссию «Зачем нужно проводить аудит отходов»
3.Составить план аудита отходов и провести беседу с учащимися о технике безопасности.
4.Определить типы отходов, которые будем собирать.
5.Беседа с учащимися целевой группы по технике безопасности
6. Провести изучение состава образующихся в школе отходов и разработать таблицу
7.Заполнить таблицу по составу отходов в школе
|
1.Создали целевую группу из учащихся 2, 4 классов
2.Провели дискуссию «Зачем нужно проводить аудит отходов»
3. Составили план аудита отходов и проведена беседа с учащимися по технике безопасности.
4.Определили типы отходов, которые будем собирать.
5.Проведена беседа с учащимися целевой группы по технике безопасности сбора отходов.
6.Провели изучение состава образующихся в школе отходов и разработали таблицу
7.Результаты изучения образующихся отходов занесли в таблицу.
|
12
|
4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
Декабрь
2017 –
Январь
2018
Февраль
2018
Март
2018
Апрель
2018
|
7 |
2, 4
классы
|
Губенская
В. Ф
|
1.Провести беседу с целевой группой учащихся «Как минимизировать количество отходов дома»
2. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.
3. Разработать рекомендации по раздельному сбору отходов дома и составить памятки по минимизации отходов в домашних условиях.
4. Ознакомить с результатами работы учащихся школы, разместить информацию на стенде.
5. Разместить информацию на сайте школы.
|
1.Провели беседу с учащимися о минимизации отходов дома и как это сделать
2. Изучили состав и количество отходов образующихся в домашних условиях.
3. Разработали рекомендации по раздельному сбору отходов в домашних условиях. Составили памятки по минимизации отходов дома.
4. Ознакомили учащихся школы с результатами работы.
5. Информацию разместили на стенде и сайте школы.
|
13
|
4.1. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
Сентябрь
2018
Октябрь
2018
Ноябрь
2018
Декабрь
2018
Январь
2019
Февраль
2019
Март 2019
|
7 |
3 класс
|
Губенская В. Ф.
|
1.Создать целевую группу
(уч – ся 3 кл.)
2.Провести занятие - дискуссию по теме «Нет места мусору»
3. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.
4. Составить памятки по минимизации отходов в домашних условиях. Разработать рекомендации по раздельному сбору мусора.
5. Ознакомить с результатами работы учащихся школы, разместить информацию на стенде.
|
1.Создали целевую группу из учащихся 3 класса.
2.Провели занятие - дискуссию по теме «Нет места мусору»
3. Изучили состав и количество отходов образующихся в домашних условиях.
4. Составили памятки по минимизации отходов в домашних условиях. Разработали рекомендации по раздельному сбору мусора.
5. Ознакомили учащихся школы с результатами работы.
|
14
|
4.1. Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования
|
Май
2019 г.
|
7 |
3 класс
|
Губенская В. Ф.
|
1. Провести беседу «Отходы– в доходы».
|
1. Провели беседу с учащимися «Отходы в доходы»
|
15
|
4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
Ноябрь
2019
|
6 |
4 класс
|
Губенская В. Ф.
|
1.Создать целевую группу
(уч – ся 4 кл.)
2.Провести занятие - дискуссию по теме «Следующая остановка - сортировка»
|
1.Создали целевую группу из учащихся 4 класса.
2.Провели занятие - дискуссию по теме «Следующая остановка - сортировка»
|
16
|
4.5.
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
Ноябрь
2019
|
6 |
4 класс
|
Губенская
В. Ф.
|
1.Создать целевую группу
(уч – ся 4 кл.)
2.Провести занятие - дискуссию по теме «Следующая остановка - сортировка»
|
1.Создали целевую группу из учащихся 4 класса.
2.Провели занятие - дискуссию по теме «Следующая остановка - сортировка»
|
17
|
4.5.
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
Январь
2020
|
6 |
4 класс
|
Губенская
В. Ф.
|
1. Изучить пластиковые упаковки
|
1. Изучили пластиковые упаковки. Пластиковые упаковки подразделяются на 7 видов.
|
18
|
4.5.
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
Февраль
2020
Март
2020
Апрель
2020
Май
2020
|
6
|
4 класс
|
Губенская В. Ф.
|
1. Изучить цифровые символы о типе материала и возможностях его материала.
2. Провести исследование по использованию полиэтиленовых пакетов дома.
3.Выполнить карточку – задание «Бумага»
|
1. Изучили цифровые символы о типе материала и его возможностях его материала.
2. Провели исследование, результаты оформили в виде таблицы
|
19
|
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
Сентябрь
2020
|
8
|
1 класс
|
Губенская В. Ф.
|
1.Создать целевую группу учащихся 1 класса
2.Ознакомить с задачами и целями работы в «Зеленых школах»
3.Провести акцию «Класс без мусора»
|
1.Создали целевую группу из учащихся 1 класса.
2.Ознакомили с задачами и целями работы по программе «Зеленые школы»
3.Провели акцию «Класс без мусора»
|
20
|
4.4
Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов.
|
Ноябрь
2020
|
8
|
1 класс
|
Губенская В. Ф.
|
1.Провести компостирование листьев, сорняков.
|
Провели компостирование листьев, сорняков.
|
Декабрь 2020 г.
Раздельный сбор мусора в домашних условиях.

Ноябрь 2020 года.
Провели компостирование органических отходов (листья и сорняки)




Октябрь, 2020 год.
Сбор макулатуры учащимися 1 класса.

Май 2020
Карточка. Задание.
Знаете ли вы, что бумага – это спиленный лес!
Представь себе, что тебе нужно превратить дерево в тетрадь, опиши или нарисуй, какие этапы проходит дерево, чтобы стать тетрадью.

Апрель 2020
Карточка. Исследование. (Результаты)
- В течение недели в дом попадает 15 полиэтиленовых пакетов.
- За месяц в исследуемой группе используется 45 полиэтиленовых пакетов.
- Наши предложения:
а) покупая товары в магазине отдавайте предпочтение бумажной упаковке,
б) при покупке товара использовать сумку на тканевой основе.
- На наш взгляд, более предпочтительными являются материалы из бумаги, ткани, стекла.
Февраль 2020-02-27
Изучение цифровых символов и типов пластика на упаковках.


Изучение инициативной группой учащихся 4 класса пластиковых упаковок.
Пластиковые упаковки подразделяются на 7 видов пластмасс.

Карточка. Исследование.
«Список продуктов питания в пластиковой упаковке»
№
|
Продукт
|
Знак
переработки
|
Сделано из
|
|
Кефир
Газированная вода
Сметана
Уксус
Подсолнечное масло
Шоколадная паста
Молоко
Яйцо
Мёд
Майонез
|
ПП
ПЭТ
ПП
ПЭТ
ПЭТ
ПП
ПЭТ
ПС
ПС
ПП
|
Полипропилен
Полиэтилентерфталат
Полипропилен
Полиэтилентерфталат
Полиэтилентерфталат
Полипропилен
Полиэтилентерфталат
Полистирол
Полистирол
Полипропилен
|

Таблица
«Состав отходов в домашних условиях»
(январь 2019 – апрель 2019 г.)
Бумага картон
|
Пищевые
отходы
|
Стекло
|
Полимеры
|
Текстиль
|
Металл
|
Дерево,
керамика
|
Прочие
отходы
|
50%
|
15%
|
2%
|
15%
|
2%
|
3%
|
9 %
|
4 %
|
Март 2019 года
Памятка
по минимизации отходов, образующихся в
в домашних условиях
- Подготовьте место для раздельного сбора отходов.
- Собирайте отходы раздельно.
- Повторно используйте бумагу/ для черновиков/.
- Не выбрасывайте использованные батарейки.
- Сдавайте бумагу в макулатуру.
- Сдавайте отходы металла в металлолом.
- Покупайте напитки и соки в стеклянной посуде.
- Советуйте так поступать другим.
Декабрь 2018 года.
Раздельный сбор отходов в домашних условиях.
Использованные батарейки сдаём в специальный контейнер, который находится в магазине БУМ.

Таблица «Состав отходов в домашних условиях (декабрь 2017 – январь 2018)
Бумага,
картон
|
Пищевые
отходы
|
Стекло
|
Полимеры
|
Текстиль
|
Металл
|
Дерево,
керамика
|
Прочие
отходы
|
55%
|
10%
|
1%
|
16%
|
5%
|
2%
|
10%
|
1%
|
Таблица «Состав отходов в школе (ноябрь 2017г – декабрь 2017г)
Дни
недели
|
бумага
|
пластмасса
|
стекло
|
металл
|
Пищевые
отходы
|
Ткань,
кожа
|
дерево
|
Пн
|
+
|
+
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Вт
|
+
|
|
+
|
|
+
|
|
|
Ср
|
+
|
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Чт
|
+
|
+
|
|
|
+
|
|
|
Пт
|
+
|
+
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Сб
|
+
|
|
|
|
|
|
|
%
|
50
|
4
|
1
|
1
|
30
|
6
|
8
|
Март 2017 года


Таблица «Состав отходов в школе (ноябрь 2016г – декабрь 2016г)
Дни
недели
|
бумага
|
пластмасса
|
стекло
|
металл
|
Пищевые
отходы
|
Ткань,
кожа
|
Прочие
отходы
/дерево/
|
Пн
|
+
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
Вт
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
Ср
|
+
|
+
|
|
|
+
|
|
|
Чт
|
+
|
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Пт
|
+
|
+
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Сб
|
+
|
|
|
|
|
|
|
%
|
45
|
6
|
1
|
1
|
35
|
6
|
6
|
Май 2016 год
Памятка
по раздельному сбору и сдаче отходов
- Собирайте мусор раздельно.
- Раздельно собранные отходы – это не мусор, это вторичное сырье.
- Макулатуру, стекло, изделия из пластика и полиэтилена, текстиль, металл сдавать в приёмно – заготовительные пункты.
- Нельзя выбрасывать в общий контейнер батарейки и аккумуляторы, термометры и люминисцентные лампы.
- Батарейки – опасные отходы, содержащие ртуть, никель, кадмий, свинец, литий и марганец.
Куда сдать:
- Специальные контейнеры для батареек в торговых точках г. Кобрина «БУМ», «Детский мир»
- Черный лом – г. Кобрин, ул. Пролетарская,183
- Макулатура, полимеры, стеклобой – г. Кобрин, ул. Пролетарская, 130
- Макулатура, тряпье, ПЭТ – бутылки – сельские магазины.
Таблица «Состав отходов в школе (ноябрь 2015г – январь 2016г)
Дни
недели
|
бумага
|
пластмасса
|
стекло
|
металл
|
Пищевые
отходы
|
Ткань,
кожа
|
Прочие
Отходы
/дерево/
|
Пн
|
+
|
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
Вт
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
Ср
|
+
|
+
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Чт
|
+
|
|
|
|
+
|
|
|
Пт
|
+
|
+
|
|
|
+
|
+
|
+
|
Сб
|
+
|
|
|
|
|
|
|
%
|
45
|
3
|
1
|
1
|
40
|
3
|
7
|

Таблица «Состав отходов в домашних условиях»
Бумага
картон
|
Пищевые
отходы
|
стекло
|
полимеры
|
текстиль
|
металл
|
Дерево
керамика
|
Прочие
отходы
|
60%
|
20%
|
0,5%
|
12%
|
1,5%
|
2%
|
3%
|
1%
|
Изучение состава образующихся в школе отходов.
Источники образования отходов
1. Сформировали группу из учащихся 3 класса (8 человек) для изучения состава образующихся отходов.
2. Ознакомили участников группы с видами бытовых отходов.
3. Для изучения состава образующихся отходов в школе, разработали таблицу и раздали её учителям, техработникам , работникам столовой для заполнения («+» - присутствуют отходы, «-» - отсутствуют)
Дни
недели
|
бумага
|
пластмасса
|
стекло
|
металл
|
Пищевые
отходы
|
Ткань,
кожа
|
Прочие
отходы
|
Пн
|
|
|
|
|
|
|
|
Вт
|
|
|
|
|
|
|
|
Ср
|
|
|
|
|
|
|
|
Чт
|
|
|
|
|
|
|
|
Пт
|
|
|
|
|
|
|
|
Сб
|
|
|
|
|
|
|
|
4. В ходе изучения было выяснено, что основными источниками отходов в школе являются:
Учебные кабинеты, гпд, столовая – бумага, картон
Школьная столовая, столовая д/с – пищевые отходы
Школьная столовая - пластик
Кабинет обслуживающего труда – текстиль
Учебные мастерские - металл
5. Результаты изучения в виде таблицы разместили на стенде «Зелёные школы».
Таблица «Состав отходов в школе»
Бумага,
картон
|
Пищевые
отходы
|
стекло
|
полимеры
|
текстиль
|
металл
|
Дерево,
керамика
|
Прочие отходы
|
16%
|
75%
|
1%
|
2%
|
1%
|
1%
|
2%
|
2%
|
6. Провели эксперимент – исследование « Куда девается мусор?»
Совершили прогулку по экологической тропе. Весь нами собранный мусор мы рассортировали по видам (металл, пластмасса, бумага, стекло и т.д.). Для того, чтобы узнать, что происходит с мусором в природе, мы его закопали для дальнейшего наблюдения.
7. Результаты исследования фиксировали в таблице
Вид
мусора
|
стекло
|
Пэт
пакет
|
пластик
|
Метал.
банка
|
бумага
|
Апельсин
кожура
|
Яблоч
кожура
|
Карт.
очистки
|
апрель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
июль
|
Без изм.
|
Без изм.
|
Без изм.
|
Без изм.
|
Стала
мягкой
|
исчезла
|
исчезла
|
кусочки
|
сентябрь
|
Без изм.
|
Без изм.
|
Без изм.
|
Без изм.
|
остатки
|
нет
|
нет
|
нет
|
8. Проанализировали результаты эксперимента и сделали вывод:
природные объекты перерабатываются естественным путём, искусственные не перерабатываются. Мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в мусорные контейнеры (баки).
Таблицу с результатами исследования разместили на стенде «Зелёная школа».
Памятка по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях:
1. Оборудуйте удобное место для раздельного сбора отходов.
2. Используйте бумагу повторно (для упаковки, для черновых записей).
3. Собирайте бумагу и сдавайте в макулатуру и советуйте так поступать другим.
4. Покупая товары в магазине, отдайте предпочтение бумажной упаковке.
5. Стеклянные бутылки и банки сдавайте для вторичного использования.
6. Ненужные одежду и обувь отдавайте тем, кто в этом нуждается.
7. Используйте многоразовую матерчатую сумку для покупок, тем самым вы сократите приобретение полиэтиленовых пакетов.
8. Предметы бытовой химии; косметики, старайтесь покупать в больших экономных упаковках.
9. Не оставайтесь в стороне, когда увидите мусор в природе!
10. Не выбрасывайте мусор куда попало, а отнесите в специальное место сбора мусора.
Выполнение плана по минимизации отходов в школе и дома
Зимой наша школа собрала и сдала макулатуру на склад вторсырья Кобринского райпо в количестве 1260кг. Наша группа участников заняла 3 место.
В школе, с 29.04 по 06.05.13г., нами была объявлена акция «Соберём макулатуру – сохраним лес!» . Собрали за неделю 70 кг макулатуры, всего по школе-336,5 кг.
За сентябрь 2013г. собрали всего 331,190 кг макулатуры
У себя в классе мы оборудовали уголок по сбору макулатуры и посоветовали так сделать и другим учащимся.
Такую идею поддержали и наши родители и помогли нам оборудовать такие уголки дома.
«Чудеса из мусорной корзины»
Участники Зелёной школы изготовили поделки из бытовых отходов и приняли активное участие в конкурсе «Чудеса из мусорной корзины».



Приспособление для компостирования органических отходов
Определивишись с небольшим участком пришкольной территории было установлено приспособление для компостирования, которое представляет собой ящик, изготовленный из деревянных досок

План действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
1. Организовать раздельный сбор мусора в контейнеры.
2.Провести акцию «Из бесполезного в полезное»
3.Создать в школе места для сбора гальванических элементов.
4. Организовать сбор и сдачу в пункты приёма вторсырья макулатуры и металлолома.
План по сбору вторсырья на 2013-2014 учебный год
№
|
Вторсырьё
|
План-задание
|
Сроки
|
Участники
|
1
|
Макулатура
|
3000 кг
|
ежемесячно
|
1-11кл.
|
2
|
Металлолом
|
3500 кг
|
ежемесячно
|
1-11кл.
|
План действий по минимизации отходов на 2015 год
1. Оборудовать удобное место для раздельного сбора отходов.
2. Использовать бумагу повторно (для упаковки, для черновых записей).
3. Организовать сбор бумаги и сдавать в макулатуру.
4. При покупке товара в магазине, предпочтение отдавать бумажной упаковке.
5. Организовать сдачу стеклянных бутылок и банок для вторичного использования.
6. Ненужные одежду и обувь отдавать тем, кто в этом нуждается.
7. Использовать многоразовую матерчатую сумку для покупок, сокращая тем самым приобретение полиэтиленовых пакетов.
8. Предметы бытовой химии, косметики стараться покупать в больших экономных упаковках.
9. Не оставаться в стороне, увидев мусор на природе.
10. Не выбрасывать мусор куда попало, а относить в специальное место сбора мусора.