Обращение с отходами - Акцябрская сярэдняя школа
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Обращение с отходами

Цель: познакомить учащихся с проблемами, которые создают бытовые отходы, их негативном    воздействии на окружающую среду и здоровье людей, со способами их переработки  и  вторичного использования.
Задачи:
- выявить каких бытовых отходов больше всего в классе и дома;
- опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее;
- научиться самому и учить других сортировать мусор по группам;
- узнать известные способы утилизации каждой группы отходов и применять их;
- привлечь внимание к данной проблеме как можно большего количества сверстников и взрослых.

План мероприятий

по направлению «Обращение с отходами»

на 2024 год.

Месяц

Название задания

Ответственный

педагог

Январь

 

 

 

 

 

4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Губенская В.Ф.

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Губенская В.Ф.

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Губенская В.Ф.

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Губенская В.Ф.

 

 

 

 

 

Май

 

4.3 Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе.

Губенская В.Ф.

 

Сентябрь

 

 

 

4.2 Разработать план действий по минимизации объема образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Губенская В.Ф.

 

 

 

Октябрь

 

 

 

4.2 Разработать план действий по минимизации объема образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Губенская В.Ф.

 

 

 

Ноябрь

 

4.1 Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования.

Губенская В.Ф.

 

Декабрь

4.1 Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования.

Губенская В.Ф.

 

Задание
Дата выполнения
Количество участников
Целевые группы
Ответственный
пед. работник
Краткое описание
выполнения задания
(этапы)
Показатели, по
которым оценивалось
выполнение задания
1
4.1
Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования
01.04
15.04-
22.04
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
апрель
(22 и 24)
июль
сентябрь
8
учащиеся 3 класса,
работники школы
(учителя,
техперсонал, повара,
завхоз),
учащиеся других классов
Буракова В.В.
1.     Формирование группы детей, участников «Зелёной школы»
2.Знакомство с видами отходов и проблемами, связанными с ними.
 3.Разработка карточек-    исследований для изучения источников и состава отходов в школе.
   4.Фиксирование результатов изучения в карточках учащимися, работниками школы (учителями, поварами, техработниками, , завхозом)
5.Составление отчёта по результатам изучения
6.Провести эксперемент-исследование «Что произойдёт с мусором через год?»
7.Разработка таблицы и фиксирование в ней результатов исследования.
8.Составление отчёта по результатам исследования..
1 Сформирована группа «Зеленая планета»
2.Узнали: что такое отходы? Какие проблемы они создают.
3.Разработали карточки-исследования.
4.Изучили источники и состав отходов в школе.    5.Результаты изучения зафиксировали в карточках.
6.Составили отчёт по результатам изучения и разместили на сайте школы.  
Указана дата выполнения задания и участники.
7.Разработали таблицу и в ней зафиксировали начальные показатели исследования(последующие будут фиксироваться согласно сроков проведения исследования)
8.На сайте школы размещена информация и фотографии. Указана дата выполнения и участники.
2
 
4.5
Провести изучение состава и количества отходов,
образующихся в домашних условиях.
Разработать семейные памятки по минимизации отходов,
образующихся в домашних условиях,
рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
15.04
22.04
8
учащиеся
3 класса
родители
Буракова В.В
1.    Разработка карточек-исследований для изучения состава и количества образующихся отходов дома.
2.    Изучение состава и количества отходов, образующихся дома.
3.    Привлечение родителей
к исследованию
 
4.    Разработать памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях
1.Разработали карточки- исследования.
2.Изучили состав и количество отходов дома, результаты зафиксировали в карточках.
3.Проанализировали результаты исследования и сделали выводы.
4.Разработали памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях и распространили среди учащихся и работников школы.
5.На сайте школы размещена информация и фотографии. Указана дата и участники.
 
 
3
4.2
Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
19.04
 
 
8
учащиеся 3 класса,
работники школы,
родители, учащиеся школы
Буракова В.В
1.    Составление плана действий по минимизации отходов в школе ,раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.
2.    Согласование плана с администрацией школы.
3.    Ознакомление с планом работников школы.
4.    Размещение плана на информационном стенде в школе.
 
1.Составили план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору вторсырья, сдаче вторсырья на год.
2.План согласовали с администрацией учреждения образования, разместили на стенде «Зелёные школы», довели до сведения учащихся ,работников школы и родителей.
3.Информацию разместили на сайт школы. Указана дата выполнения задания и участники.  
 
4
4.3
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе
29.04-06.05
(недельная акция)
сентябрь
январь
май
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
сентябрь
2013-
2014 уч. год
 
8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
8
 
учащиеся 3 класса,
работники школы,
родители,
учащиеся
школы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
учащиеся
 4класса,
работники школы, родители, учащиеся школы
Буракова В.В
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Буракова В.В.
1.Оборудование в школе и классах уголков по раздельному сбору вторсырья.
2.Организация и проведение недельной акции «Соберём макулатуру-сохраним лес»
3.Организация и проведение конкурса «Чудеса из мусорной корзины»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Организация и проведение акции «Сохрани дерево-собери макулатуру»
1.Оборудовали в классе уголок по сбору макулатуры. 2.Приняли участие в недельной акции
«Соберём макулатуру-сохраним лес»
3.Собрали за неделю 70 кг макулатуры, всего по школе-336,5 кг
4.Приняли участие в конкурсе «Чудеса из мусорной корзины»
5.Информацию и фотографии разместили на сайт школы. Указана дата выполнения и участники.
 
1.Собрали всего 331,190 кг макулатуры
 
5
4.4
Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)
май
(с 28
по 30 мая)
8
учащиеся 3 класса,
рабочий по текущему ремонту, завхоз
Буракова В.В
1.    Прогулка-наблюдение по экологической тропе «Что происходит со старыми листьями в природе».
2.    Проведение беседы-рассказа «Что такое компостирование?»
3.    Создание на пришкольной территории приспособления для компостирования органических отходов»
1.Узнали, что происходит со старыми листьями в природе. 2.Узнали, что такое компостирование и как изготовить приспособление.
3.Создали с помощью рабочего по текущему ремонту приспособление для компостирования органических отходов.
4.На сайте размещена информация и фотографии. Указана дата выполнения задания и участники.
6
4.5
Провести изучение состава и количества отходов,
образующихся в домашних условиях.
Разработать семейные памятки по минимизации отходов,
образующихся в домашних условиях,
рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

15.11.14

-

15.12.14

17

Уч-ся

4 класса

5класса

Панасюк А.С.

1.Проведение беседы о необходимости минимизации отходов в домашних условиях

2.Организация раздельного сбора мусора в домашних условиях

3.Разработка памятки по минимизации отходов в домашних условиях

4.Демонстрация фотографий раздельного сбора мусора в домашних условиях

5.Информирование учащихся школы о результатах работы на стенде «Зеленая школа»

1.Составлен отчет по результатам изучения состава отходов

2.Разработаны семейные памятки по минимизации отходов в домашних условиях

3.Результаты изучения в виде таблицы размещены на стенде «Зеленая школа»

4.Результаты размещены на сайте школы.
7
4.1 Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Октябрь 2015 - 

январь 2016г.

10

4 класс

Губенская В.Ф.

1. Провести кл.час Дискуссия «Зачем нужно проводить аудит отходов»

2.Определить части школы, где могут образовыва-ться отходы

3.Составление плана аудита отходов в школе

4.Определить типы отходов, которые будем собирать

5.Установить в классах ящики для сбора макулатуры.

6.Беседа с учащимися 4кл по Т.Б. 

7.Провести изучение состава образующихся в школе отходов и разработать таблицу

8. Заполнить таблицу по составу отходов

9. Подготовить информационные плакаты по результатам аудита. Информацию разместить на сайте школы

1.Провели дискуссию с учащимися 4 кл.

«Зачем нужно проводить аудит отходов».

2.Для аудита определили 1 этаж школы.

3.Составили план аудита отходов в школе

4.Определили типы отходов для аудита:макулатура,пластиковые бутылки, стекло

5.Установили в классах ящики для сбора макулатуры

6.Провели беседу по Т.Б с учащимися 4 кл.

7.Провели изучение состава образующихся в школе отходов и разработали таблицу

8. Результаты изучения образующихся отходов занесли в таблицу

9. Информацию разместили на сайте школы. Подготовили информационные плакаты и разместили на стенде школы в общедоступном месте

8
4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Февраль

2016

Март

2016

10 4 класс

Губенская В.Ф.

1.Провести занятие по теме «Нет места мусору»

2. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

3. Разработать семейные памятки и рекомендации по раздельному сбору и сдаче.

1.Провели занятие по теме «Нет места мусору»

2.Изучили состав и количество отходов образующихся в домашних условиях.

3.Разработали семейные памятки и рекомендации по раздельному сбору и сдаче.

4.Фотографии размещены на сайте школы

9
4.1. 

Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Сентябрь –октябрь

2016

Ноябрь

2016

Декабрь

2016

Январь

2017

8

1, 3, 5

классы

Губенская В.Ф.

1.Создать целевую группу из учащихся 1, 3, 5 классов.

2.Провести дискуссию «Зачем нужно проводить аудит отходов»

3.Составить план аудита отходов и провести беседу с учащимися о технике безопасности.

4.Определить типы отходов, которые будем собирать.

5.Установить в классах, учительской и кабинете секретаря ящики для сбора макулатуры.

6.Беседа с учащимися целевой группы по технике безопасности

7. Провести изучение состава образующихся в школе отходов и разработать таблицу

8.Заполнить таблицу по составу отходов в школе

9.Подготовить рисунки и  информационный плакат по результатам аудита. Информацию разместить на сайте школы

1.Создали целевую группу из учащихся 1,3,5 классов

2.Провели дискуссию «Зачем нужно проводить аудит отходов»

3. Составили план аудита отходов и проведена беседа с учащимися по технике безопасности.

4.Определили типы отходов, которые будем собирать.

5.Проверили и установили в классах, учительской, кабинете секретаря ящики для сбора макулатуры.

6.Проведена беседа с учащимися целевой группы по технике безопасности сбора отходов.

7.Провели изучение состава образующихся в школе отходов и разработали таблицу

 8.Результаты изучения образующихся отходов занесли в таблицу.

9.Информацию разместили на сайте школы. Подготовили рисунки и инфо-рмационный плакат, разместили на стенде школы в общедоступном месте и на сайте школы

10
4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Февраль

- март

2017

Апрель

2017

8

1,3,5

классы

Губенская В.Ф.

1.Провести беседу с целевой группой учащихся «Как минимизировать количество отходов дома»

2. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

3. Разработать рекомендации по раздельному сбору и составить памятки по минимизации отходов дома.

1.Провели беседу с учащимися о минимизации отходов дома и как это сделать

2. Изучили состав и количество отходов образующихся в домашних условиях.

3. Разработали рекомендации по раздельному сбору отходов в домашних условиях. Составили памятки по минимизации отходов дома.

11

4.1. Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Сентябрь –октябрь

2017

Ноябрь

2017

7

2, 4 классы

Губенская В.Ф.

1.Создать целевую группу из учащихся 2, 4 классов.

2.Провести дискуссию «Зачем нужно проводить аудит отходов»

3.Составить план аудита отходов и провести беседу с учащимися о технике безопасности.

4.Определить типы отходов, которые будем собирать.

5.Беседа с учащимися целевой группы по технике безопасности

6. Провести изучение состава образующихся в школе отходов и разработать таблицу

7.Заполнить таблицу по составу отходов в школе

1.Создали целевую группу из учащихся 2, 4 классов

2.Провели дискуссию «Зачем нужно проводить аудит отходов»

3. Составили план аудита отходов и проведена беседа с учащимися по технике безопасности.

4.Определили типы отходов, которые будем собирать.

5.Проведена беседа с учащимися целевой группы по технике безопасности сбора отходов.

6.Провели изучение состава образующихся в школе отходов и разработали таблицу

7.Результаты изучения образующихся отходов занесли в таблицу.

12

4.5 Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Декабрь

2017 –

Январь

2018

Февраль

2018

Март

2018

Апрель

2018

7

2, 4

классы

Губенская

В. Ф

1.Провести беседу с целевой группой учащихся «Как минимизировать количество отходов дома»

2. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

3. Разработать рекомендации по раздельному сбору отходов дома и составить памятки по минимизации отходов в домашних условиях.

4. Ознакомить с результатами работы учащихся школы, разместить информацию на стенде.

5. Разместить информацию на сайте школы.

 

1.Провели беседу с учащимися о минимизации отходов дома и как это сделать

2. Изучили состав и количество отходов образующихся в домашних условиях.

3. Разработали рекомендации по раздельному сбору отходов в домашних условиях. Составили памятки по минимизации отходов дома.

4. Ознакомили учащихся школы с результатами работы.

5. Информацию разместили на стенде и сайте школы.

13

4.1. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче



Сентябрь

2018

Октябрь

2018

Ноябрь

2018

Декабрь

2018

Январь

2019

Февраль

2019

Март 2019

7

3 класс

Губенская В. Ф. 

1.Создать целевую группу

(уч – ся 3 кл.)

2.Провести занятие - дискуссию по теме «Нет места мусору»

3. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

4. Составить памятки по минимизации отходов в домашних условиях. Разработать рекомендации по раздельному сбору мусора.

5. Ознакомить с результатами работы учащихся школы, разместить информацию на стенде.

1.Создали целевую группу из учащихся 3 класса.

2.Провели занятие - дискуссию по теме «Нет места мусору»

3. Изучили состав и количество отходов образующихся в домашних условиях.

4. Составили памятки по минимизации отходов в домашних условиях. Разработали рекомендации по раздельному сбору мусора.

5. Ознакомили учащихся школы с результатами работы.

14

4.1. Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Май

2019 г.

7

3 класс

Губенская В. Ф. 

1. Провести беседу «Отходы– в доходы».

1. Провели беседу с учащимися «Отходы в доходы»

15

4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Ноябрь

2019

6

4 класс

Губенская В. Ф. 

1.Создать целевую группу

(уч – ся 4 кл.)

2.Провести занятие - дискуссию по теме «Следующая остановка - сортировка»

1.Создали целевую группу из учащихся 4 класса.

2.Провели занятие - дискуссию по теме «Следующая  остановка - сортировка»

16

4.5. 

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Ноябрь

2019

6

4 класс

Губенская

В. Ф. 

1.Создать целевую группу

(уч – ся 4 кл.)

2.Провести занятие - дискуссию по теме «Следующая остановка - сортировка»

1.Создали целевую группу из учащихся 4 класса.

2.Провели занятие - дискуссию по теме «Следующая остановка - сортировка»

17

4.5. 

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Январь

2020

6

4 класс

Губенская

В. Ф. 

1. Изучить пластиковые упаковки

 

1. Изучили пластиковые упаковки. Пластиковые упаковки подразделяются на 7 видов.

18

4.5. 

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Февраль

2020

Март

2020

Апрель

2020

Май

2020

6

4 класс

Губенская В. Ф. 

1. Изучить цифровые символы о типе материала и возможностях его материала.

2. Провести исследование по использованию полиэтиленовых пакетов дома.

3.Выполнить карточку – задание «Бумага»

1. Изучили цифровые символы о типе материала и его возможностях его материала.

2. Провели исследование, результаты оформили в виде таблицы

19

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Сентябрь

2020

8

1 класс

Губенская В. Ф. 

1.Создать целевую группу учащихся 1 класса

2.Ознакомить с задачами и целями работы в «Зеленых школах»

3.Провести акцию «Класс без мусора»

1.Создали целевую группу из учащихся 1 класса.

2.Ознакомили с задачами и целями работы по программе «Зеленые школы»

3.Провели акцию «Класс без мусора»

20

4.4

Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов. 

Ноябрь

2020

8

1 класс

Губенская В. Ф. 

1.Провести компостирование листьев, сорняков.

Провели компостирование листьев, сорняков.

21

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Декабрь

2020 -

Март 2021

7

1 класс

Губенская В. Ф.

1.Провести раздельный сбор мусора в домашних условиях

2.Изучить, почему увеличивается количество отходов.

3.Как сократить количество упаковки.

4.Проект «Новая жизнь в обмен на крышки»

1.Провели раздельный сбор мусора в домашних условиях. Фотографии размещены на сайте школы.

2.Изучили источники увеличения отходов. Информация размещена на сайте школы.

3.Разработали памятку. 

4.Информация размещена на сайте школы.

22

4.4

Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов.

Апрель

2021

7

1 класс

Губенская В. Ф.

1.Изучить изменения компостированных отходов в ящике для отходов.

1.Изучили какие произошли изменения с компостом органических отходов.

23

4.1 

Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Май

2021

7

1 класс

Губенская В. Ф.

1. Провести изучение состава образующихся в школе отходов и разработать таблицу

1.Провели изучение состава образующихся отходов.

2.Составили таблицу.

24

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Сентябрь 2021 –

Ноябрь 2021

Декабрь

2021

Январь

2022

7

2 класс

Губенская В. Ф.

1.Создать целевую группу учащихся 2 класса

2.Разработать анкету «Проблемы мусора».

3.Провести анкетирование среди учащихся начальных классов.

4. Обработать результаты анкетирования и сделать выводы.

5.Выступить перед учащимися

начальных классов

1.Создали целевую группу учащихся 2 класса.

2.Разработали анкету «Проблемы мусора»

3.Провели анкетирование среди учащихся начальных классов.

4.Обработали результаты анкетирования и сделали выводы. 

5.Выступили и ознакомили с результатами анкетирования перед учащимися начальных классов.

25

4.5.Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Январь

2022

Февраль

2022

Март

2022

7

2 класс

Губенская В.Ф.

1.Провести раздельный сбор мусора в домашних условиях

2.Изучить, почему увеличивается количество отходов.

3.Как сократить количество упаковки.

1.Провели раздельный сбор мусора в домашних условиях. Фотографии размещены на сайте школы.

2.Изучили источники увеличения отходов. Информация размещена на сайте школы.

3.Разработали памятку. 

4.Информация размещена на сайте школы.

26

4.1. Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Апрель

2022

Май 2022

7

2 класс

Губенская В.Ф.

1. Провести беседу «Отходы– в доходы. Сортировка мусора»

1. Провели беседу с учащимися «Отходы в доходы. Сортировка мусора»

27

4.4. Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов. 

Сентябрь Октябрь

2022

5

3 класс

Губенская В.Ф.

1.Создать целевую группу учащихся 3 класса. Провести беседу «Отходы и проблемы связанные с ними».

2.Провести компостирование листьев, сорняков.

1.Создали целевую группу учащихся 3 класса. Провели беседу «Отходы и проблемы связанные с ними».

 

2.Провели компостирование листьев, сорняков.

28

4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Ноябрь Декабрь 2022

Январь

2023

5

3 класс

Губенская В.Ф.

1.Провести раздельный сбор мусора в домашних условиях

2.Изучить, почему увеличивается количество отходов.

3.Как сократить количество упаковки.

4.Вторая жизнь отходам

1.Провели раздельный сбор мусора в домашних условиях. Фотографии размещены на сайте школы.

2.Изучили источники увеличения отходов. Информация размещена на сайте школы.

3. Изготовили кормушки для птиц из пластика. 

4.Информация размещена на сайте школы.

29

4.1. Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

Февраль-Апрель

2023

5

3 класс

Губенская В.Ф.

1. Провести изучение состава образующихся в школе отходов

2.Составить таблицу образующихся отходов.

3.Провести акцию в школе «Сдай макулатуру – сохрани дерево».

1. Провести изучение состава образующихся в школе отходов

2.Составить таблицу образующихся отходов.

3.Провести акцию в школе «Сдай макулатуру – сохрани дерево».

4.Информацию разместили на сайте школы.

30

4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Май

2023

5

3 класс

Губенская В.Ф.

1.Провести раздельный сбор мусора в домашних условиях

2.Проанализировать полученные результаты

3. Создать памятку о необходимости сортировки отходов.

1.Провели раздельный сбор мусора в домашних условиях

2.Проанализировали полученные результаты

3. Создали памятку о необходимости сортировки отходов.

4. Информацию разместили на сайте школы.

31

4.4. Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов. 

Сентябрь – Ноябрь 2023

5

4 класс

Губенская В.Ф.

1.Создать целевую группу учащихся 4 класса. Провести занятие инициативной группы по теме «От чего плачет планета».

2.Провести компостирование листьев, сорняков.

1.Создали целевую группу учащихся 4 класса. Провели занятие инициативной группы по теме «От чего плачет планета».

2.Провели компостирование листьев, сорняков.

32

4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Декабрь

2023
5 учащихся

4 класс

Губенская В.Ф.

1.Изучить, как правильно сортировать отходы в разные контейнеры 

1.С учащимися изучили как правильно сортировать отходы в контейнеры.

Март 2024

Учащиеся 4 класса изучили состав отходов, образующихся в домашних условиях.

Февраль 2024

Учащиеся 4 класса провели исследование «Отходы в домашних условиях».

Вместе с родителями записывали названия всего, что выбросили за неделю. Проанализировали результаты и составили таблицу.

Виды отходов

Количество (кг.)

Пищевые отходы

1,100

Пластик (бутылки, пакеты)

2,800

Бумага и картон

0,900

Стекло

1,800

Прочие отходы

5,800

Вывод: больше всего за неделю прочих отходов – 5,800 кг.

Январь 2024

ПАМЯТКА ПО РАЗДЕЛЬНОМУ СБОРУ ОТХОДОВ

Раздельно собранные отходы – это не мусор, это вторичное сырьё,

из которого можно получить новые товары, сокращая при этом нагрузку на окружающую среду.

Природе нужна наша помощь, чтобы жить в чистоте.

МАКУЛАТУРУ, СТЕКЛО, ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПЛАСТИКА И ПОЛИЭТИЛЕНА,

ТЕКСТИЛЬ, МЕТАЛЛ нужно складывать в специальные обозначенные контейнеры или сдавать в приемно-заготовительные пункты

ТЕХНИКУ И ЭЛЕКТРОНИКУ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОТХОДЫ, АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ нужно складывать в специальных местах, отведенных для крупногабаритных отходов

БАТАРЕЙКИ И АККУМУЛЯТОРЫ, РТУТНЫЕ И ЛЮМИНИСЦЕНТНЫЕ ЛАМПЫ, ТЕРМОМЕТРЫ
эти отходы НЕЛЬЗЯ ВЫБРАСЫВАТЬ в общий контейнер, они обладают опасными свойствами, прием таких отходов осуществляется в специальных приемных пунктах или в некоторых торговых объектах.

Адреса приемных пунктов: г. Кобрин, ул. Вертолётная, 14,

г. Кобрин, ул. Пролетарская, 130.

Декабрь 2023 г.

В нашей стране много различных заводов по переработке отходов. Они превращают отходы в вещи. Но переработка невозможна без раздельного сбора, поэтому важно сортировать отходы. Отходы – это то, что можно собрать и переработать. Но чтобы отходы можно было переработать, важно их отсортировать. С учащимися изучили как правильно сортировать отходы в разные контейнеры и начали разрабатывать памятки по сортировке отходов.

Ноябрь 2023 г.

Учащиеся 4 класса приняли участие в общешкольной акции по сбору макулатуры.

Октябрь 2023 г.

Что делать с опавшими листьями? Сжигать или вывести на свалку?

Учащиеся инициативной группы 4 класса предлагаю поступить иначе – приготовить компост, который поможет повысить плодородие почвы на участке и сэкономить на покупке удобрения.

Какие листья лучше использовать для компоста?

Опавшие листья от плодовых деревьев (яблони, груши, вишни, сливы, винограда, берёзы, липы, тополя).

Какие листья не подходят для приготовления компоста.

Опавшие листья грецкого ореха, дуба, клёна, каштана, орешника, голубики.

Сентябрь 2023 г.

Занятие инициативной группы 4 класса по теме «От чего Планета плачет». Составление и обсуждение плана мероприятий по направлению «Обращение с отходами».

 Список учащихся:

  1. Зазонюк Владислав
  2. Климчук Виктория
  3. Наумчик Артём
  4. Щербак Павел
  5. Щербак Татьяна

Май 2023 г.

Инициативная группа учащихся подвела итог работы по заданию «Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Учащиеся поставили задачу перед собой, что в летний период также будут собирать макулатуру, чтобы продолжить акцию «Сдай макулатуру – сохрани дерево».

Апрель 2023

В апреле группа учащихся 3 класса провела акцию «Сдай макулатуру – сохрани дерево» среди учащихся старших классов.

Март 2023

Карточка. Исследование. (Результаты).

1.В течение недели в дом попадает 4 ПЭТ бутылки от минеральной, газированной сладкой воды.

2.За месяц в исследуемой группе используется 20 ПЭТ бутылок.

3. Наши предложения:

а) покупая товар в магазине отдавайте предпочтение стеклянной таре,

б) при покупке товара использовать сумку на тканевой основе.

4. На наш взгляд, более предпочтительными являются материалы из бумаги, ткани и стекла.  

Февраль 2023

Инициативной группой 3 класса среди учащихся школы была проведена беседа «Бумажный кулек советов: Куда и зачем сдавать макулатуру».

Только задумайтесь. Тонна макулатуры может спасти 10 живых деревьев, сэкономить 20 тысяч литров чистой воды и тысячу киловатт электричества. Все сэкономленные ресурсы можно направить на другие полезные производства. Сейчас на вторичную переработку попадает всего 10 – 12 % от чистой бумаги. Остальное отправляется на полигоны, где лежат десятилетиями и загрязняет землю, грунтовые воды и атмосферу. Учащимися была разработана памятка, как правильно сдавать макулатуру.

                                               Памятка

1.Убрать с макулатуры все посторонние элементы (пружины, скрепки, декор).

2.Проверить, чтобы сырье было чистым и сухим.

3.Убрать толстые обложки книг.

4.Вытащить всю бумагу из файлов или папок. Оставить можно только скотч.

 

 

Январь 2023

Таблица. Состав отходов в домашних условиях.

Вид отходов

Количество (кг.)

Пищевые отходы

3,5

Бумага и картон

0,4

Пластик

2,7

Стекло

1,5

Текстиль

0,2

Металл

0,9

Проанализировав таблицу, учащиеся сделали вывод, что больше всего было пищевых отходов. Составили памятку для родителей.

Памятка для родителей.

  1.  Многоразовая бутылка для воды.
  2. Тканевая сумка вместо полиэтиленовых пакетов.
  1. Многоразовая посуда вместо одноразовой.
  2. Бережное использование бумаги.
  3. Планируйте список покупок. Не покупайте лишнее.

Декабрь 2022

Мы решили дать отходам вторую жизнь. Из пластиковой бутылки и отходов фанеры и дерева сделали кормушки для птиц.

Ноябрь 2022

Учащиеся изучили состав и количество отходов образующихся в домашних условиях.

Октябрь 2022

Группа учащихся 3 класса приняла участие в сборе растительных отходов для компостирования.

Сентябрь 2022

Занятие инициативной группы 3 класса по теме «Отходы и проблемы связанные с ними». Составление и обсуждение плана мероприятий по направлению «Обращение с отходами».

Май 2022

С группой учащихся изучили как правильно рассортировать мусор и что производят при переработке отходов.

Выполнили задание «Помоги енотам рассортировать мусор».

Апрель 2022

С учащимися 2 класса проверили, что произошло с растительными остатками в ящике для компостирования, которые были заложены осенью. В результате проверки убедились, что образовался компост. Этот компост будет использован на школьном участке в качестве органического удобрения. Учащиеся с руководителем сделали вывод, что лучше и выгоднее растительные остатки собирать в ящик для компостирования, чем выбрасывать или сжигать.

Март 2022

С учащимися провели практическую работу «Мама мне купила…» для определения оптимального количества приобретаемых школьных принадлежностей и игрушек. Составили таблицу и раздали родителям.

Наименование покупок

       количество

1.Простые карандаши (шт.)

2.Шариковые ручки (шт.)

3.Маркеры, фломастеры (шт.)

4.Тетради (шт.)

5.Линейки (шт.)

6.Цветные карандаши (шт.)

7.Ластик (шт.)

 

В феврале с учащимися 2 класса провели беседу «Что производят из вторсырья?». В конце занятия учащиеся пришли к выводу, что раздельно собранные отходы – это не мусор, а вторичное сырье, из которого можно получать нужные нам товары, не увеличивая нагрузку на окружающую среду.

И мы все, взрослые и дети, должны повышать экологическую культуру.

Январь 2022 год

С результатами анкетирования «Проблемы мусора» были ознакомлены ученики начальных классов.

Предложили учащимся:

  1. Упаковывать мусор в бумажные и полиэтиленовые пакеты.
  2. Не сжигать мусор.
  3. Сдавать мусор на вторичную переработку.
  4. Проводить и участвовать в субботниках.

В декабре месяце было проведено анкетирование среди учащихся начальных классов «Проблема мусора». На вопросы анкеты ответили 13 учащихся. Результаты занесли в таблицу.      

 Результаты анкетирования «Проблема мусора» ( % )

 

 

да              

нет

иногда

1.Знаете ли Вы, что такое экология?

68,4

30,4

 

2.Забираете ли Вы мусор, после отдыха на природе?

 

 

 

 

 

7,6

3.Можете ли Вы выбросить мусор на улице, если нет рядом урны?

83,6

 

7,6

 

 

38

4.Вам бывает за это стыдно?

22,8

38

 

5.Беспокоит ли Вас проблема мусора в вашем населенном пункте?

 

45,6

15,2

 

 

 

6.Готовы ли Вы сортировать мусор?

 

 

22,8

 

7.Готовы ли Вы сдавать отходы (макулатуру, стекло, пластик) в пункты приема вторсырья?

76

83,6

 

 

15,2

 

 

 

7,6

8.Готовы ли вы принять участие в субботнике по уборке мусора?

91,2

 

83,6

 

 

7,6

7,6

По результатам анкетирования учащиеся сделали вывод, что они знакомы с проблемами мусора и большинство учащихся умеют обращаться с отходами.

                                                      

 

Ноябрь 2021г.

Анкета «Проблема мусора»

В сентябре группой учащихся 2 класса было предложено провести анкетирование среди учащихся начальной школы. В ноябре была разработана анкета «Проблема мусора».                                          

 

да              

нет

иногда

1.Знаете ли Вы, что такое экология?

2.Забираете ли Вы мусор, после отдыха на природе?

3.Можете ли Вы выбросить мусор на улице, если нет рядом урны?

4.Вам бывает за это стыдно?

5.Беспокоит ли Вас проблема мусора в вашем населенном пункте?

6.Готовы ли Вы сортировать мусор?

7.Готовы ли Вы сдавать отходы (макулатуру, стекло, пластик) в пункты приема вторсырья?

8.Готовы ли вы принять участие в субботнике по уборке мусора?

 

 

 

Апрель 2021 год

С учащимися 1 класса изучили какие изменения произошли с компостом органических отходов. Сделали вывод, что в течении полугода в ящике образовалось органическое удобрение, которое можно применять на школьном участке.

Март 2021 год

В Беларуси существует проект «Новая жизнь в обмен на крышечки».Данная благотворительная акция по сбору пластиковых крышек все вырученные средства направляет на лечение детей с заболеваниями центральной нервной системы.

За 2020 год в Беларуси было собрано более 55 тонн пластиковых крышек, которые затем были сданы для переработки.  Во время поездок по Беларуси грузовик для сбора крышечек посетил более 35 городов, в том числе и наш Кобрин.

Февраль 2021 год

Как сократить количество упаковки?

Одна из главных функций упаковки – «зацепить» потребителя, заставить его купить товар. Производители понимают, что «одежда» товара должна обладать эмоциональной составляющей, потому часто делают акценты на привлекательном материале. Производителю одноразовая и невозвращаемая упаковка выгодна, поскольку не требует дополнительных расходов. Ведь не тратятся средства на обеспечение ее надежности, прочности, безопасности. Кроме того, используя одноразовую упаковку, производитель не должен обеспечивать прием, переработку и новое использование своей упаковки.

Поэтому советуем сформировать у себя полезные привычки.

  1. Использовать бумагу повторно (для черновых записей).
  2. Собирайте ненужную бумагу и сдавайте ее в макулатуру.
  3. Выделите удобное место для хранения использованной писчей бумаги, чтобы воспользоваться ее обратной стороной.

Январь 2021 г.

Изучили почему увеличивается количество отходов?

Большую часть ТБО составляют упаковочные материалы, опасные отходы (батарейки, бытовая техника, химические вещества).

В течение недели вместе с родителями записывали названия всего, что выбросили.

Составили таблицу данных в среднем на одну семью.

              Вид отходов

             Количество / кг /

Бумага и картон

             4,6

Пищевые отходы

             0,6

Пластик

             3,5

Стекло

             2,1

Прочие отходы

             5,5

Проанализировав таблицу, оказалось, что больше всего было прочих отходов.

Декабрь 2020 г.

Раздельный сбор мусора в домашних условиях.

Ноябрь 2020 года.

Провели компостирование органических отходов (листья и сорняки)

Октябрь, 2020 год.

Сбор макулатуры учащимися 1 класса. 

Май 2020

Карточка. Задание.

Знаете ли вы, что бумага – это спиленный лес!

Представь себе, что тебе нужно превратить дерево в тетрадь, опиши или нарисуй, какие этапы проходит дерево, чтобы стать тетрадью.

Апрель 2020

             Карточка. Исследование. (Результаты)

  1. В течение недели в дом попадает 15 полиэтиленовых пакетов.
  1. За месяц в исследуемой группе используется 45 полиэтиленовых пакетов.
  1. Наши предложения:

а) покупая товары в магазине отдавайте предпочтение бумажной упаковке,

б) при покупке товара использовать сумку на тканевой основе.

  1. На наш взгляд, более предпочтительными являются материалы из бумаги, ткани, стекла.

Февраль 2020-02-27

Изучение цифровых символов и типов пластика на упаковках.


Изучение инициативной группой учащихся 4 класса пластиковых упаковок.

Пластиковые упаковки подразделяются на 7 видов пластмасс.

Карточка. Исследование. 

                     «Список продуктов питания в пластиковой упаковке»

Продукт

Знак

переработки

Сделано из

Кефир

Газированная вода

Сметана

Уксус

Подсолнечное масло

Шоколадная паста

Молоко

Яйцо

Мёд

Майонез

ПП

ПЭТ

ПП

ПЭТ

ПЭТ

ПП

ПЭТ

ПС

ПС

ПП

Полипропилен

Полиэтилентерфталат

Полипропилен

Полиэтилентерфталат

Полиэтилентерфталат

Полипропилен

Полиэтилентерфталат

Полистирол

Полистирол

Полипропилен

Таблица

«Состав отходов в домашних условиях»

(январь 2019 – апрель 2019 г.)

Бумага картон

Пищевые

отходы

Стекло

Полимеры

Текстиль

Металл

Дерево,

керамика

Прочие

отходы

50% 

15%

2%

15%

2%

3%

9 %

4 %

Март 2019 года

Памятка

по минимизации отходов, образующихся в      

в домашних условиях

  1. Подготовьте место для раздельного сбора отходов.
  2. Собирайте отходы раздельно.
  3. Повторно используйте бумагу/ для черновиков/.
  4. Не выбрасывайте использованные батарейки.
  5. Сдавайте бумагу в макулатуру.
  6. Сдавайте отходы металла в металлолом.
  7. Покупайте напитки и соки в стеклянной посуде.
  8. Советуйте так поступать другим.

 

Декабрь 2018 года.

Раздельный сбор отходов в домашних условиях.

Использованные батарейки сдаём в специальный контейнер, который находится в магазине БУМ.

Таблица «Состав отходов в домашних условиях (декабрь 2017 – январь 2018)

Бумага,

картон

Пищевые

отходы

Стекло

Полимеры

Текстиль

Металл

Дерево,

керамика

Прочие

отходы

 55%

 

10%

1%

16%

5%

2%

10%

1%

Таблица «Состав отходов в школе (ноябрь 2017г – декабрь 2017г)

Дни

недели

бумага

пластмасса

стекло

металл

Пищевые

отходы

Ткань,

кожа

дерево

Пн

+

+

 

 

+

+

+

Вт

+

 

+

 

+

 

 

Ср

+

 

 

+

+

+

+

Чт

+

+

 

 

+

 

 

Пт

+

+

 

 

+

+

+

Сб

+

 

 

 

 

 

 

%

50

4

1

1

30

6

8

Март 2017 года

Изучение состава  отходов образующихся в домашних условиях

 

Таблица «Состав отходов в школе (ноябрь 2016г – декабрь 2016г)

Дни

недели

бумага

пластмасса

стекло

металл

Пищевые

отходы

Ткань,

кожа

Прочие

отходы

/дерево/

Пн

+

+

+

+

+

+

Вт

+

+

Ср

+

+

+

Чт

+

+

+

+

+

Пт

+

+

+

+

+

Сб

+

%

45

6

1

1

35

6

6

Май  2016 год                                                      

Памятка

 по раздельному сбору и сдаче отходов

  • Собирайте мусор раздельно.
  • Раздельно собранные отходы – это не мусор, это вторичное сырье.
  • Макулатуру, стекло, изделия из пластика и полиэтилена, текстиль, металл сдавать в приёмно – заготовительные пункты.
  • Нельзя выбрасывать в общий контейнер батарейки и аккумуляторы, термометры и люминисцентные лампы.
  • Батарейки – опасные отходы, содержащие ртуть, никель, кадмий, свинец, литий и марганец.

 Куда сдать:

  • Специальные контейнеры для батареек в торговых точках г. Кобрина «БУМ», «Детский мир»
  • Черный лом – г. Кобрин, ул. Пролетарская,183
  • Макулатура, полимеры, стеклобой – г. Кобрин, ул. Пролетарская, 130
  • Макулатура, тряпье, ПЭТ – бутылки – сельские магазины.

Таблица «Состав отходов в школе (ноябрь 2015г – январь 2016г)

Дни

недели

бумага

пластмасса

стекло

металл

Пищевые

отходы

Ткань,

кожа

Прочие

Отходы

/дерево/

Пн

+

 

+

 

+

+

+

Вт

+

 

 

 

+

 

 

Ср

+

+

 

+

+

+

+

Чт

+

 

 

 

+

 

 

Пт

+

+

 

 

+

+

+

Сб

+

 

 

 

 

 

 

%

45

3

1

1

40

3

7


Таблица «Состав отходов в домашних условиях» 

Бумага

картон

Пищевые

отходы

стекло

полимеры

текстиль

металл

Дерево

керамика

Прочие

отходы

60%

 

20%

0,5%

12%

1,5%

2%

3%

1%

 

Изучение состава образующихся в школе отходов.
Источники образования отходов
1. Сформировали группу из учащихся 3 класса (8 человек) для изучения состава образующихся отходов.

2. Ознакомили участников группы с видами бытовых отходов.
3. Для изучения состава образующихся отходов в школе, разработали таблицу и раздали её учителям, техработникам , работникам столовой для заполнения («+» - присутствуют отходы, «-» - отсутствуют)
Дни
недели
бумага
пластмасса
стекло
металл
Пищевые
отходы
Ткань,
кожа
Прочие
отходы
Пн
 
 
 
 
 
 
 
Вт
 
 
 
 
 
 
 
Ср
 
 
 
 
 
 
 
Чт
 
 
 
 
 
 
 
Пт
 
 
 
 
 
 
 
Сб
 
 
 
 
 
 
 
4. В ходе изучения было выяснено, что основными источниками отходов в школе являются:
Учебные кабинеты, гпд, столовая – бумага, картон
Школьная столовая, столовая д/с – пищевые отходы
Школьная столовая                              - пластик
Кабинет обслуживающего труда – текстиль
Учебные мастерские                            - металл
5. Результаты изучения в виде таблицы разместили на стенде «Зелёные школы».
Таблица «Состав отходов в школе»
Бумага,
картон
Пищевые
отходы
стекло
полимеры
текстиль
металл
Дерево,
керамика
Прочие отходы
16%
75%
1%
2%
1%
1%
2%
2%
 
6. Провели эксперимент – исследование « Куда девается мусор?»
Совершили прогулку по экологической тропе. Весь нами собранный мусор мы рассортировали по видам (металл, пластмасса, бумага, стекло и т.д.). Для того, чтобы узнать, что происходит с мусором в природе, мы его закопали для дальнейшего наблюдения.

7. Результаты исследования фиксировали в таблице
Вид
мусора
стекло
Пэт
пакет
пластик
Метал.
банка
бумага
Апельсин
кожура
Яблоч
кожура
Карт.
очистки
 
апрель
 
 
 
 
 
 
 
 
июль
Без изм.
Без изм.
Без изм.
Без изм.
Стала
мягкой
исчезла
исчезла
кусочки
сентябрь
Без изм.
Без изм.
Без изм.
Без изм.
остатки
нет
нет
нет
 
8. Проанализировали результаты эксперимента и сделали вывод:
природные объекты перерабатываются естественным путём, искусственные не перерабатываются. Мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в мусорные контейнеры (баки).
Таблицу с результатами исследования разместили на стенде «Зелёная школа».
 
Памятка по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях:
1. Оборудуйте удобное место для раздельного сбора отходов.
2. Используйте бумагу повторно (для упаковки, для черновых записей).
3. Собирайте бумагу и сдавайте в макулатуру и советуйте так поступать другим.
4. Покупая товары в магазине, отдайте предпочтение бумажной упаковке.
5. Стеклянные бутылки и банки сдавайте для вторичного использования.
6. Ненужные одежду и обувь отдавайте тем, кто в этом нуждается.
7. Используйте многоразовую матерчатую сумку для покупок, тем самым вы сократите приобретение полиэтиленовых пакетов.
8. Предметы бытовой химии; косметики, старайтесь покупать в больших экономных упаковках.
9. Не оставайтесь в стороне, когда увидите мусор в природе!
10. Не выбрасывайте мусор куда попало, а отнесите в специальное место сбора мусора.
 
Выполнение плана по минимизации отходов в школе и дома
Зимой наша школа собрала и сдала макулатуру на склад вторсырья Кобринского райпо в количестве 1260кг. Наша группа участников заняла 3 место.
В школе, с 29.04 по 06.05.13г., нами была объявлена акция «Соберём макулатуру – сохраним лес!» .  Собрали за неделю 70 кг макулатуры, всего по школе-336,5 кг.
За сентябрь 2013г. собрали всего 331,190 кг макулатуры
У себя в классе мы оборудовали уголок по сбору макулатуры и посоветовали так сделать и другим учащимся. 
Такую идею поддержали и наши родители и помогли нам оборудовать такие уголки дома.

 
«Чудеса из мусорной корзины»
Участники Зелёной школы изготовили поделки из бытовых отходов и приняли активное участие в конкурсе «Чудеса из мусорной корзины».

Приспособление для компостирования органических отходов
Определивишись с небольшим участком пришкольной территории было установлено приспособление для компостирования, которое представляет собой ящик, изготовленный из деревянных досок

План действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

1. Организовать раздельный сбор мусора в контейнеры.
2.Провести акцию «Из бесполезного в полезное»
3.Создать в школе места для сбора гальванических элементов.
4. Организовать сбор и сдачу в пункты приёма вторсырья макулатуры и металлолома.
                   План по сбору вторсырья на 2013-2014 учебный год
Вторсырьё
План-задание
Сроки
Участники
1
Макулатура
3000 кг
ежемесячно
1-11кл.
2
Металлолом
3500 кг
ежемесячно
1-11кл.

План действий по минимизации отходов на 2015 год

1. Оборудовать удобное место для раздельного сбора отходов.

2. Использовать бумагу повторно (для упаковки, для черновых записей).

3. Организовать сбор бумаги и сдавать в макулатуру.

4. При покупке товара в магазине, предпочтение отдавать бумажной упаковке.

5. Организовать сдачу стеклянных бутылок и банок для вторичного использования.

6. Ненужные одежду и обувь отдавать тем, кто в этом нуждается.

7. Использовать многоразовую матерчатую сумку для покупок, сокращая тем самым приобретение полиэтиленовых пакетов.

8. Предметы бытовой химии, косметики стараться покупать в больших экономных упаковках.

9. Не оставаться в стороне, увидев мусор на природе.

10. Не выбрасывать мусор куда попало, а относить в специальное место сбора мусора.