1
|
1.1
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории
|
Апрель –июнь 2013 г.
|
10
|
6 класс
|
Губенский С.В.
|
1.Территорию школы разделили на участки (южная часть от стадиона, северная, западная, сад) для исследования. 2.Каждая группа учащихся провела исследование своего участка. 3.После завершения исследования каждой группой своего участка был составлен общий план территории. 4.Изучили видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений. 5.Определили видовую принадлежность растений. 6.Обозначили на картосхеме местонахождение растений.
|
1. Создана и размещена в школе картосхема пришкольной территории. 2. На картосхеме обозначено 12 видов травянистых растений. 3.Размещены изображения травянистых растений на стенде «Зеленая школа» 4.Информация размещена в он-лайн базе florafauna.by
|
2
|
1.8
Создать и разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей
|
18-28.03 2013 г 08-15.04 2013 г
|
8
9
|
8 класс 6 класс
|
Губенский С.В.
|
1.На уроках технического труда учащиеся по схемам изготовили искусственные гнездовья для птиц (синичники) и убежища для летучих мышей. 2. Повесили синичники на южной и юго-западной части пришкольной территории, убежища для летучих мышей на северо-восточной части территории. 3. Отметили на картосхеме расположение искусственных гнездовий.
|
1.Составлен отчет о изготовленных 6 гнездовий для птиц и 2 убежищ для летучих мышей 2.Размещение отмечено на картосхеме пришкольной территории. 3.Отчет и фотографии размещены на сайте учреждения образования.
|
3
|
1.12 Организовать посадку местных видов растений и кустарников, создать на пришкольной территории «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых
|
Апрель – май 2013 г
|
8
|
11 класс
|
Губенский С.В.
|
1.Определили с учащимися подходящий участок для создания на пришкольной территории «дикого луга». 2.Согласовали план территории «дикий луг» с администрацией школы. 3Сделали фотографии «дикого луга», чтобы в дальнейшем изучать и анализировать динамику развития данной экосистемы. 4.Нанесли на картосхему «дикий луг».
|
1.Создан «дикий луг» площадью 30 м2 2. Сделана таблица – указатель «дикий луг» 3. Сделаны фотографии и размещены на сайте школы. 4. Отмечено на картосхеме.
|
4
|
1.3 Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории
|
Май - июнь 2013 г
|
9
|
6 класс
|
Губенский С.В.
|
1.Изучили разнообразие аборигенных деревьев и кустарников на пришкольной территории. 2.Сфотографировали растения. 3. Определили видовую принадлежность растений с помощью определителя «Растения и животные. Руководство для натуралиста» 4.На картосхеме обозначили местонахождение деревьев и кустарников.
|
1.На картосхеме пришкольной территории обозначено местонахождение всех аборигенных видов растений и кустарников. 2. Размещены изображения деревьев и кустарников на стенде «Зеленая школа» На сайте размещена информация о результатах изучения деревьев и кустарников. 3.Информация занесена в он- лайн базу florafauna.by
|
5
|
1.7 Изучить и разместить кормушки для птиц, организовать регуля- рную подкормку птиц
|
Декабрь 2014г.- январь 2015г.
|
16
|
7 класс 8 класс
|
Губенский С.В.
|
1.На уроках технического труда учащиеся по технологическим картам изготовили кормушки. 2.Повесили кормушки на пришкольной территории в саду. 3.Организовали регулярную подкормку птиц. 4.Организовали наблюдение за птицами, которые прилетают на кормушки. 5.Составили отчет о количестве и разнообразии птиц прилетающих на кормушки и разместили на сайте школы.
|
1.Составлен отчет об изготовленных кормушках. 2.Повесили кормушки в школьном саду. 3.Организована регулярная подкормка птиц учащимися школы. 4.Организовано наблюдение за птицами 5.Составлен отчет и размещен на сайте школы.
|
6
|
1.9 Создать и разместить на пришкольной территории или территории, прилегающей к школе, убежища для беспозвоночных животных
|
Май 2015
|
16
|
7-8 классы
|
Губенский С.В.
|
1.Сформировали группу для создания убежищ для беспозвоночных животных на пришкольной территории. 2.Ознакомили участников группы с видами убежищ для беспозвоночных животных 3.Определили места, где будут созданы убежища
|
1.Сформирована группа учащихся 2.Участники группы ознакомлены с различными видами убежищ 3. Определены места на пришкольной территории для создания убежищ.
|
7
|
1.10 Создать и разместить на пришкольной территории «Клумбу для бабочек»
|
|
15
|
|
Губенский С.В.
|
1.Определить месторасположение клумбы для бабочек.
2.Создать «Клумбу для бабочек» площадью 5 кв. метров.
3.Отметить на картосхеме местонахождение клумбы
4.Фотографии разместить на сайте школы.
|
1.Определили месторасположение клумбы для бабочек
2.Создали «Клумбу для бабочек»
3.Отметили на картосхеме местонахождение клумбы
4.Фотографии разместили на сайте школы.
|
8
|
1.9 Создать и разместить на пришкольной территории убежища для беспозвоночных животных |
Ноябрь -
декабрь
2015
|
15 |
8 класс
9 класс
|
Губенский С.В. |
1.Изготовить убежища для беспозвоночных животных
2.Составить отчет о количестве изготовленных убежищ
3.Разместить на пришкольной территории убежища для беспозвоночных животных.
4.Информацию и фотографии разместить на сайте школы
|
1.Изготовили убежища для беспозвоночных животных
2.Составили отчет о количестве изготовленных убежищ
3.Разместили на пришкольной территории убежища для беспозвоночных животных.
4.Информацию и фотографии разместили на сайте школы.
|
9
|
1.7 Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
Декабрь 2015
Январь
2016
Февраль
2016
|
15 |
8 класс
9 класс
|
Губенский С.В. |
1.Изготовить кормушки для птиц
2.Организовать подкормку птиц
3.Разместить фотографии на сайте школы
|
1.Изготовили кормушки для птиц
2.Организовали подкормку птиц, в которой принимают участие учащиеся школы.
3.Фотографии разместили на сайте школы.
|
10
|
1.8 Создать и разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей
|
Февраль
2016
Март
2016
|
15 |
8 класс
9 класс
|
Губенский С.В. |
1.Изготовить на уроках тех.труда синичники, убежища для летучих мышей
2.Разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей
|
1.Изготовили шесть искусственных гнездовий для птиц и три убежища для летучих мышей.
2.Разместили на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц и убежища для летучих мышей.
3.Фотографии размещены на сайте школы.
|
11
|
1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории
|
июль – октябрь
2016
|
24
|
8, 9 классы
|
Губенский С. В.
|
1.Создать целевую группу из учащихся 8, 9 классов
2. Изучить видовое разнообразие травянистых растений.
3.На картосхеме пришкольной территории обозначить местонахождение травянистых растений.
4.Разместить изображения травянистых растений на стенде рядом с картосхемой
|
1.Создана целевая группа из учащихся 8,9 классов
2.Изучили видовое разнообразие травянистых растений пришкольной территории.
3.На картосхеме обозначили местонахождение травянистых растений.
4.Разместили изображения травянистых растений рядом с картосхемой пришкольной территории
|
12
|
1.7. Изготовить и разместить кормуши для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
Ноябрь- декабрь
2016
Январь
2017
|
24
|
8 – 9 классы
|
Губенский С. В.
|
1. Изготовить кормушки для птиц
2. Организовать подкормку птиц
3. Разместить фотографии на сайте школы
|
1. На уроках технического труда изготовили
кормушки для птиц
2. Организовали подкормку птиц, в которой принимают участие учащиеся школы.
3. Фотографии разместили на сайте школы.
4.Регулярная подкормка птиц
|
13
|
1.8.
Создать и разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей
|
Февраль
- Март
2017
|
24
|
8 – 9
классы
|
Губенский С. В.
|
1.Изготовить на уроках тех.труда синичники, скворечники и убежища для летучих мышей
2.Разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей
|
1.Изготовили четыре скворечника, три синичника и три убежища для летучих мышей.
2.Разместили на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц и убежища для летучих мышей.
3.Фотографии размещены на сайте школы.
|
14
|
1.1
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории
|
Апрель
2017
|
24
|
8, 9 классы
|
Губенский С. В.
|
1. Изучить видовое разнообразие травянистых растений.
|
1.Изучили видовое разнообразие травянистых растений пришкольной территории.
|
15
|
1.2
Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории, используя квадратную рамку со стороной в 1 м.
|
Сентябрь – октябрь
2017
Ноябрь
2017
|
18
|
6, 7, 8
классы
|
Губенский С. В.
|
1.Создать целевую группу из учащихся 6,7,8 классов.
2. Произвести качественный и количественный анализ растений, произрастающих в различных условиях.
3.Составить отчет о результатах изучения разнообразия травянистых растений.
|
1.Создали целевую группу учащихся 6,7,8 классов.
2.Провели качественный и количественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на пришкольной территории.
3.Составили отчет о результатах изучения разнообразия травянистых растений.
|
16
|
1.7
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
Декабрь
2017 – январь 2018
Февраль
2018
|
18
|
6 – 8
классы
|
Губенский С. В.
|
1.Изготовить и отремонтировать кормушки для птиц
2.Организовать подкормку птиц
3.Разместить фотографии на сайте школы
|
1.На уроках технического труда изготовили и отремонтировали
кормушки для птиц
2.Организовали подкормку птиц, в которой приняли участие учащиеся школы.
3.Фотографии разместили на сайте школы.
4.Производится регулярная подкормка птиц.
|
17
|
1.8.
Создать и разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей
|
Март
2018
|
18
|
6, 7, 8
классы
|
Губенский С. В.
|
1. Изготовить на уроках тех. труда синичники, скворечники и убежища для летучих мышей.
2. Разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей.
|
1. Изготовили два скворечника, пять синичников и два убежища для летучих мышей.
2. Разместили на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц и убежища для летучих мышей.
3. Фотографии размещены на сайте школы.
|
18
|
1.1.
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории
|
Апрель
2018
|
18
|
6 – 8
классы
|
Губенский С.В.
|
1. Изучить видовое разнообразие травянистых растений.
|
1.Изучили видовое разнообразие травянистых растений пришкольной территории.
|
19
|
1.2.
Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории, используя квадратную рамку со стороной в 1 м.
|
Сентябрь
2018
Октябрь
2018
Ноябрь
2018
|
16
|
7 – 8
классы
|
Губенский С. В.
|
1.Создать целевую группу из учащихся 7 – 8
классов.
2. Произвести качественный и количественный анализ растений, произрастающих в различных условиях.
3.Составить отчет о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях.
4.Составить таблицу «Травянистые растения школы»
|
1.Создали целевую группу учащихся
7 – 8 классов.
2.Провели качественный и количественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на пришкольной территории.
3.Составили отчет о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях
4.Составили таблицу «Травянистые растения школы»
|
20
|
1.7.
Изготовить и разместить кормуши для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
Декабрь
2018
Январь
2019
|
16
|
7 – 8
классы
Учащиеся школы
|
Губенский С. В.
Губенский С. В.
|
1.Изготовить и отремонтировать кормушки для птиц
2.Организовать подкормку птиц
2.Организовать
подкормку птиц
|
1.На уроках технического труда
с уч-ся 7 и 8 кл.
произвели ремонт и
изготовили кормушки для птиц
2.Организовали подкормку птиц, в которой приняли участие учащиеся школы.
2.Организовали подкормку птиц, в которой приняли участие учащиеся школы.
|
21
|
1.8. Создать и разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей
|
Февраль
Март
2019
Апрель
2019
Май
2019 г.
|
16
|
7 – 8
классы
|
Губенский С. В.
|
1. Изготовить на уроках тех.труда синичники и убежища для летучих мышей.
2. Разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц(синичники), убежища для летучих мышей.
3. На картосхеме разместить, где размещены искусственные гнездовья для птиц.
4. Разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей.
|
1. Изготовили четыре синичника и два убежища для летучих мышей.
2. Разместили на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц
(синичники) и убежища для летучих мышей.
3. На картосхеме школы размещены искусственные гнездовья для птиц.
4. Разместили на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц и убежища для летучих мышей.
5.Фотографии размещены на сайте школы.
|
22
|
1.7. Изготовить и разместить кормуши для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
Ноябрь
2019 г.
Январь
2020 г
|
15
|
7 – 8
классы
|
Губенский С. В.
|
1.Изготовить и отремонтировать кормушки для птиц
2. Проводить регулярную подкормку птиц
|
1.На уроках технического труда
с уч- ся 7 и 8 кл.
произвели ремонт и
изготовили кормушки для птиц.
2. Проводили регулярную подкормку птиц.
|
23
|
1.8.
Создать и разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей
|
Февраль
2020 г.
Март
2020
Апрель
2020
|
15
15
15
|
7 – 8
классы
7 – 8
классы
7 – 8
классы
|
Губенский С. В.
Губенский С. В.
Губенский С. В.
|
1.Изготовить на уроках технического труда
искусственные гнездовья для птиц(синичники) и убежища для летучих мышей.
2.Разместить на пришкольной территории синичники и убежища для летучих мышей
3.На картосхеме пришкольной территории разместить , где размещены искусственные гнездовья для птиц
|
1.Изготовили три убежища для летучих мышей и три синичника. Отремонтировали два синичника.
2.С учащимися разместили на деревьях синичники и убежища для летучих мышей.
3.Разместили на картосхеме пришкольной территории места искусственных гнездовий для птиц и убежищ для летучих мышей.
|
24
|
1.2.
Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории, используя квадратную рамку со стороной в 1 м.
|
Сентябрь - ноябрь
2020
|
25
|
7 – 8 классы
|
Губенский С. В.
|
1.Создать целевую группу учащихся (7 – 8 классы).
2.Ознакомить учащихся с задачами и целями работы по проекту «Зеленые школы»
3. Произвести качественный и количественный анализ растений, произрастающих в различных условиях.
|
1.Создали целевую группу учащихся 7 – 8 классов.
2.Ознакомили учащихся с целями и задачами проекта «Зеленые школы»
3. Провели качественный и количественный анализ растений, произрастающих в различных условиях
4. Разместили фотографии на сайте школы
|