Документы - Октябрьский я/с-СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Документы

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся

Оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется по десятибалльной системе («1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9» и «10» баллов).

При отсутствии результатов учебной деятельности учащимся выставляется «0» баллов.

На первой ступени общего среднего образования, в первом и втором классах, система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без использования отметки как формы количественного выражения результатов оценочной деятельности. 

Выставление отметки за четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла.

Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учётом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.        

 ПОДРОБНЕЕ… 

Правила проведения аттестации учащихся

ПРАВИЛА проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяют:
 - порядок и формы проведения аттестации, 
 - порядок перевода в следующий класс, 
 - порядок пересмотра положительной годовой отметки,
 - порядок допуска к выпускным экзаменам, организации выпускных экзаменов,
 - порядок завершения обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования   


 ПОДРОБНЕЕ…

Критерии и показатели оценки поведения учащихся 

 Оценка поведения учащихся разных классов выставляется с учетом выделенных критериев (социально значимых качеств) в зависимости от степени проявления этих качеств (показателей) и выражается в таких характеристиках, как «примерно», «удовлетворительно»,  «неудовлетворительно».

Оценка «примерно» выставляется в том случае, когда указанные критерии и показатели проявляются в полной мере. «Удовлетворительно» — когда показатели проявляются не в полной мере. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если показатели по выделенным критериям (социально значимым качествам) не проявляются.

Оценки по поведению учащихся в школе выставляются учителем начальных классов, классным руководителем. Поведение учащихся в школе оценивается по четвертям и за год. Результаты проведенной работы обсуждаются на родительских собраниях, педагогических советах.

Оценка поведения учащихся в процессе педагогического взаимодействия представляет собой не только результат воспитания, способ регулирования и стимулирования конструктивных форм поведения учащихся, их саморазвития и самовоспитания, а также показатель эффективности воспитательной работы в школе. Систематическое выявление воспитанности (как формы поведения) учащихся возможно лишь в условиях конкретного класса, конкретной реальной ситуации. Правильно организованный педагогический контроль должен иметь воспитательный эффект и способствовать становлению личности.

Таблица 1

I—IV классы

Критерии

Показатели

Гражданственность

Знание государственной символики; уважи­тельное отношение к государственной симво­лике, институту президентства; активное уча­стие в деятельности детских общественных объединений

Товарищество и коллективизм

Дружелюбное отношение к одноклассникам, готовность помочь друг другу

Уважение к старшим

Вежливость, послушание, оказание посильной помощи

Доброта

Готовность помочь близким, друзьям, стар­шим, бережное отношение к животным

Честность

Искренность, правдивость, исполнение обещаний

Трудолюбие

Добросовестное отношение к своим обязанно­стям, участие в общественно-полезном труде

Бережливость

Опрятный внешний вид, аккуратность, береж­ное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам

Дисциплинирован­ность

Исполнительность, соблюдение правил пове­дения в школе, общественных местах; отсут­ствие опозданий или пропусков по неуважи­тельной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих

Таблица 2

VVI классы

Критерии

Показатели

 

Гражданственность

Знание государственной символики; уважи­тельное отношение к государственной симво­лике, институту президентства; активное уча­стие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности детских общественных

 

Товарищество и коллективизм

Желание находиться в коллективе, доброже­лательные взаимоотношения с одноклассни­ками, уважение и взаимопомощь

Уважение к старшим

Вежливость, послушание, оказание посильной помощи

Доброта

Готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам, бережное отношение к животным

Честность

Искренность, правдивость, исполнение обещаний

Трудолюбие

Добросовестное отношение к своим обязанно­стям, участие в общественно-полезном труде

Бережливость

Опрятный внешний вид, аккуратность, береж­ное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам

Дисциплинирован­ность

Исполнительность; соблюдение правил пове­дения в школе, общественных местах; отсут­ствие опозданий или пропусков по неуважи­тельной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих

Таблица 3

VIIIX классы

Критерии

Показатели

 

Гражданственность

Знание государственной символики; уважи­тельное отношение к государственной симво­лике, институту президентства; активное уча­стие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности детских и молодежных общественных объединений

 

Товарищество и коллективизм

Дружелюбные взаимоотношения с одноклас­сниками, уважение и взаимопомощь, выпол­нение коллективных решений, выражение бла­годарности, товарищеские взаимоотношения

 

Гуманность

Доброжелательные отношения с окружающи­ми, уважение старших, готовность помочь

 

Честность и прин­ципиальность

Искренность, правдивость, исполнение обе­щаний; способность осознавать и признавать свои ошибки; умение прислушиваться к кон­структивной критике товарищей или старших; критическое отношение к результатам своего труда

Добросовестное отно­шение к труду

Добросовестное отношение к своим обязанно­стям; участие в общественно-полезном труде и социально значимой деятельности; стрем­ление выполнить ее качественно, вдумчивое отношение к выбору будущей профессии

Дисциплинирован­ность

Исполнительность; соблюдение правил пове­дения в школе, общественных местах; отсут­ствие опозданий или пропусков по неуважи­тельной причине; выполнение поручений стар­ших; стремление доводить начатое дело до конца; настойчивость в достижении постав­ленной цели; забота о своем здоровье и здо­ровье окружающих

Эстетическое развитие

Опрятный внешний вид, аккуратность, береж­ное отношение к своим вещам и школьному имуществу, стремление к самосовершенство­ванию, бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам

Таблица 4

XXI классы

Критерии 

Показатели

Гражданственность

Знание государственной символики; уважи-

тельное отношение к государственной симво­лике, институту президентства; участие в об­щественно-значимых делах класса, школы,

деятельности молодежных общественных

объединений; активная гражданская позиция

Товарищество

и коллективизм           

Дружелюбные взаимоотношения с одноклас-

сниками, уважение и взаимопомощь, выпол-

нение коллективных решений; выражение благодарности, умение отстаивать честь сво-

его коллектива

Гуманность

Доброжелательные отношения с окружающи­ми, уважение старших, толерантность к дру­гим, готовность помочь одноклассникам, млад­шим товарищам

Честность и прин­ципиальность

Искренность, правдивость, исполнение обе­щаний, единство слова и дела, устойчивость взглядов и убеждений, способность открыто и корректно высказывать свое мнение, про­являть самокритичность, давать оценку анти­общественным поступкам

Добросовестное отно­шение к труду

Добросовестное отношение к своим обязанно­стям, участие в общественно-полезном труде и социально значимой деятельности, стрем­ление выполнить ее качественно, серьезное отношение к выбору будущей профессии

Дисциплинирован­ность

Исполнительность; соблюдение правил пове­дения в школе, общественных местах; отсут­ствие опозданий или пропусков по неуважи­тельной причине, выполнение поручений стар­ших; стремление доводить начатое дело до конца; настойчивость в достижении постав­ленной цели; забота о своем здоровье и здо­ровье окружающих

Эстетическое развитие

Опрятный внешний вид; аккуратность, береж­ное отношение к своим вещам и школьному имуществу; стремление к самосовершенство­ванию; приобщение к общечеловеческим цен­ностям и духовно-нравственным традициям белорусского народа,  бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам

ПРАВИЛА ПРИЕМА ЛИЦ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ I СТУПЕНИ