Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся
Оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется по десятибалльной системе («1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9» и «10» баллов).
При отсутствии результатов учебной деятельности учащимся выставляется «0» баллов.
На первой ступени общего среднего образования, в первом и втором классах, система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без использования отметки как формы количественного выражения результатов оценочной деятельности.
Выставление отметки за четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла.
Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учётом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.
ПОДРОБНЕЕ…
Правила проведения аттестации учащихся
ПРАВИЛА проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяют:
- порядок и формы проведения аттестации,
- порядок перевода в следующий класс,
- порядок пересмотра положительной годовой отметки,
- порядок допуска к выпускным экзаменам, организации выпускных экзаменов,
- порядок завершения обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования
ПОДРОБНЕЕ…
Критерии и показатели оценки поведения учащихся
Оценка поведения учащихся разных классов выставляется с учетом выделенных критериев (социально значимых качеств) в зависимости от степени проявления этих качеств (показателей) и выражается в таких характеристиках, как «примерно», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка «примерно» выставляется в том случае, когда указанные критерии и показатели проявляются в полной мере. «Удовлетворительно» — когда показатели проявляются не в полной мере. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если показатели по выделенным критериям (социально значимым качествам) не проявляются.
Оценки по поведению учащихся в школе выставляются учителем начальных классов, классным руководителем. Поведение учащихся в школе оценивается по четвертям и за год. Результаты проведенной работы обсуждаются на родительских собраниях, педагогических советах.
Оценка поведения учащихся в процессе педагогического взаимодействия представляет собой не только результат воспитания, способ регулирования и стимулирования конструктивных форм поведения учащихся, их саморазвития и самовоспитания, а также показатель эффективности воспитательной работы в школе. Систематическое выявление воспитанности (как формы поведения) учащихся возможно лишь в условиях конкретного класса, конкретной реальной ситуации. Правильно организованный педагогический контроль должен иметь воспитательный эффект и способствовать становлению личности.
Таблица 1
I—IV классы
Критерии | Показатели |
Гражданственность | Знание государственной символики; уважительное отношение к государственной символике, институту президентства; активное участие в деятельности детских общественных объединений |
Товарищество и коллективизм | Дружелюбное отношение к одноклассникам, готовность помочь друг другу |
Уважение к старшим | Вежливость, послушание, оказание посильной помощи |
Доброта | Готовность помочь близким, друзьям, старшим, бережное отношение к животным |
Честность | Искренность, правдивость, исполнение обещаний |
Трудолюбие | Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно-полезном труде |
Бережливость | Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам |
Дисциплинированность | Исполнительность, соблюдение правил поведения в школе, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих |
Таблица 2
V—VI классы
Критерии | Показатели | |
Гражданственность | Знание государственной символики; уважительное отношение к государственной символике, институту президентства; активное участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности детских общественных | |
Товарищество и коллективизм | Желание находиться в коллективе, доброжелательные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь |
Уважение к старшим | Вежливость, послушание, оказание посильной помощи |
Доброта | Готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам, бережное отношение к животным |
Честность | Искренность, правдивость, исполнение обещаний |
Трудолюбие | Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно-полезном труде |
Бережливость | Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам |
Дисциплинированность | Исполнительность; соблюдение правил поведения в школе, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих |
Таблица 3
VII—IX классы
Критерии | Показатели | |
Гражданственность | Знание государственной символики; уважительное отношение к государственной символике, институту президентства; активное участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности детских и молодежных общественных объединений | |
Товарищество и коллективизм | Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь, выполнение коллективных решений, выражение благодарности, товарищеские взаимоотношения | |
Гуманность | Доброжелательные отношения с окружающими, уважение старших, готовность помочь | |
Честность и принципиальность | Искренность, правдивость, исполнение обещаний; способность осознавать и признавать свои ошибки; умение прислушиваться к конструктивной критике товарищей или старших; критическое отношение к результатам своего труда |
Добросовестное отношение к труду | Добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно-полезном труде и социально значимой деятельности; стремление выполнить ее качественно, вдумчивое отношение к выбору будущей профессии |
Дисциплинированность | Исполнительность; соблюдение правил поведения в школе, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; выполнение поручений старших; стремление доводить начатое дело до конца; настойчивость в достижении поставленной цели; забота о своем здоровье и здоровье окружающих |
Эстетическое развитие | Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, стремление к самосовершенствованию, бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам |
Таблица 4
X—XI классы
Критерии | Показатели |
Гражданственность | Знание государственной символики; уважи- тельное отношение к государственной символике, институту президентства; участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности молодежных общественных объединений; активная гражданская позиция |
Товарищество и коллективизм | Дружелюбные взаимоотношения с одноклас- сниками, уважение и взаимопомощь, выпол- нение коллективных решений; выражение благодарности, умение отстаивать честь сво- его коллектива |
Гуманность | Доброжелательные отношения с окружающими, уважение старших, толерантность к другим, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам |
Честность и принципиальность | Искренность, правдивость, исполнение обещаний, единство слова и дела, устойчивость взглядов и убеждений, способность открыто и корректно высказывать свое мнение, проявлять самокритичность, давать оценку антиобщественным поступкам |
Добросовестное отношение к труду | Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно-полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно, серьезное отношение к выбору будущей профессии |
Дисциплинированность | Исполнительность; соблюдение правил поведения в школе, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине, выполнение поручений старших; стремление доводить начатое дело до конца; настойчивость в достижении поставленной цели; забота о своем здоровье и здоровье окружающих |
Эстетическое развитие | Опрятный внешний вид; аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу; стремление к самосовершенствованию; приобщение к общечеловеческим ценностям и духовно-нравственным традициям белорусского народа, бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам |
ПРАВИЛА ПРИЕМА ЛИЦ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ I СТУПЕНИ